КАЛЬКУТТА ТРАМВАЙНАЯ
• • •
Ну вот и пошёл уже 9й месяц моего жёсткого коронавирусного заточения в прекрасном и великом индийском городе Калькутта.
Чудовищная сорокаградусная жара наконец-то резко спа́ла и пару дней назад, гуляя вечерком в маечке, впервые за долгое время словил нехилые мурашки, а ночью пришлось даже укрыться покрывалом . Никогда не думал, что +25°С будут для меня, любителя гор и снегов, ощущаться такими лютыми холодами.


Как уже не раз писал, Калькутта — уникальный город Индии практически в каждой мелочи. Здесь по какой-то необъяснимой причине осталось очень многое из самого последнего: древнющие обгрызанные здания, бородатые Карл Марксы, пешие рикши и… последний в Индии и самый старый в Азии, действующий аж с 1902 года электрический трамвай . Последний в Индии и самый старый в Азии, действующий аж с 1902 года электрический трамвай .
Калькуттский трамвай, как и пешие рикши на мой взгляд относятся к категории тех ‘фишек’ города, которые по своим характеристикам стали как явным рудиментом прошлого, так и визитной карточкой, от которой местная общественность не спешит отказываться.


Парк трамваев Калькутты в наши дни находится в плохом состоянии, сами вагоны старые (выпуска начала 80х гг.), скорость движения низкая. Внутри вагонов стоят широченные вентиляторы и продольные или продольно-поперечные жесткие сидения. По улицам ежедневно ходит всего 35 составов, многие маршруты даже в центре уже упразднены, а рельсы заброшены. Проезд по городу стоит 6-10 Rs в зависимости от расстояния. Любопытно, но в любое время суток, даже в часы пик трамваи ходят почти пустые. Напомню, что в городе проживает более 14 млн. жителей и весь городской транспорт заполнен под горловину. Любителям вкусить колониальную экзотику будет в древних пустых вагончиках самое раздолье.
Тем же товарищам, кто захочет увидеть потрясающий музей трамваев под открытым небом, рекомендую посетить два и поныне рабочих депо (координаты в ЛС), в которых собрано большое число как действующих составов, так и отправленных на вечный покой. Можно в спокойной обстановке сделать креативные фотографии, побродить по салонам и даже постоять в кабине машиниста.

Фото и текст Александра Слунтера. https://www.facebook.com/slynter

Интересно? Расскажи друзьям!
Мне нравится жить, работать, общаться с самыми разными людьми, выстраивать отношения, строить планы. У меня есть замечательная работа: мы занимаемся очисткой сточных вод и делаем воду на этой Планете чище. Ещё мне нравится быть директором: это не только развитие бизнеса, но и развитие людей. Я люблю улучшать жизнь вокруг себя. У меня есть замечательное хобби: проект "Двигаем Урал в России и в мире!" Сегодня он состоит из 15 книг на русском, английском, немецком и китайском языках. Будет еще минимум пара книг. Кому интересно - присоединяйтесь!
Подписаться
Notify of

1 Комментарий
старые
сначала новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
Сергей
3 лет назад

И это все?! Ну, только поманили. Не удивительно, что за два с лишним месяца этот комментарий — первый. Давайте продолжение, тема интереснейшая, но хочется больше информации.