…Прошло около трех лет с момента нашей поездки на Перевал Дятлова, рукописный отчет был готов почти сразу и опубликован на специализированных форумах, а вот до видео руки дошли только сейчас.

Сразу оговорюсь — профессионально из нашей команды снимать никто не умел, да и аппаратура оставляла желать лучшего, но все же, из многочисленных отрывков спонтанных видео, фотоматериалов и записей штурмана, удалось сделать короткометражные фильмы, передающие атмосферу всей поездки, а также красоты Северного Урала. Для удобства просмотра, понимания длительности и хронологии событий весь видео отчет представлен подневно.

ЛУАЗы покорили Перевал ДятловаПролог

Урочище Перевал Дятлова — перевал на Северном Урале между горой Холатчахль (1096,7 м) и безымянной высотой 905, стоящей несколько особняком к востоку от Главного Уральского хребта. Находится на крайнем северо-западе Свердловской области.

Получил название из-за события, случившегося в феврале 1959 года, когда недалеко от него, на склоне горы Холатчахль, при таинственных обстоятельствах погибла туристская группа из девяти человек, возглавляемая Игорем Дятловым.

Видео: день седьмой и восьмой

Дневник штурмана: день седьмой и восьмой

Проснулся в 9:00. Ребята уже разогрели завтрак. Ночью шел дождик, ветер усилился и стал холодным. После завтрака каждый занимался своими делами: Саня менял передний пыльник полуоси, Серега пошел ловить рыбу, я же залипал у костра, двигаться совсем не хотелось.

Временами какая-нибудь прилетевшая тучка поливает нас дождичком) В небе слышны звуки самолетов, но самих самолетов не видно – они летят выше облаков. Собрав все пожитки, выдвигаемся.

На выезде с «лагеря» встречаем ребят на мотоциклах, тех, кого мы видели в лесу, не доезжая Избушки в кедровнике, они возвращались с Перевала. Поболтав с ними и договорившись о помощи в переправе их двухколесных коней через броды, поехали в сторону Вижая. Через 5 километров делаем остановку, чтобы забрать топливо из закладки, разливаем его по машинам и едем дальше, очередная туча снова принесла нам дождь, который в итоге пошел со снегом )

ЛУАЗы покорили Перевал ДятловаДобравшись до брода, Серега пошел искать неглубокие участки, Костя помогал ребятам переправлять мотоциклы. Справившись с этими задачами, поехали дальше, в следующем броду так же помогли ребятам переправить мотоциклы и окончательно с ними попрощались. Вот и Вижай остался позади…

Не доезжая до п. Полуночного у Луаза застучал задний правый амортизатор, Саня его подтянул и как вышло зря, через пару километров амортизатор отпал вместе с поперечиной кузова. Дальше поехали на торсионе, благо еще перед поездкой для компенсации веса вещей, продуктов и топлива, Саня поставил в заднюю балку торсионы с передка, они рассчитаны на более большие веса, нежели задние. Скорость по грунтовке была 40-50 км.

Добрались до п. Полуночное, из рации донеслось «Есть сотовая связь» первые признаки цивилизации, однако. Тут же все за телефоны и давай звонить близким и родным)

После «конференцсвязи» стали решать – где остановимся на ночевку, время уже к вечеру и ночью не хотелось ехать в Н. Тагил. Договорились доехать до Ивделя, а там что-нибудь придумать. В Ивделе первым делом заскочили в МЧС, отметились что живы здоровы и все такое, МЧСники нарисовали нам карту, но не сокровищ, а как проехать до гостиницы) В итоге заселились в гостиницу, помылись, поужинали и спать.

А дальше было утро, сбор вещей, замена масла в колесных редукторах Луаза, порванный перед Североуральском ремень ГРМ на Луазе (слава богам что стоит 8 кл. и при обрыве ремня на них не происходит встречи), нудная трасса, веселые ГИБДДшники.

И в конце, когда Луаз понял, что он в Н. Тагиле, когда до дома Сани оставалось 10 км., он забастовал, и, чтобы не ехать, сам у себя сломал ролик натяжения ремня генератора. В запасе его не было, поэтому, сняв ремень, поехали до дома на аккумуляторах. Последний поворот во дворы… Все … Приехали…

Эпилог

Разгрузив шмурдяк в мою машину, я в темноте двинулся в сторону Екатеринбурга, 24.08.2015 года в районе 12 ночи я приехал домой…

Эмоции были двоякие, с одной стороны радость – мы достигли и увидели то, что планировали, пусть Мань–пупу–нер нам не покорился в этот раз, все равно все были рады поездке, с другой стороны закрадывалась грусть – что все закончилось, до сих пор смотря на фото и видео с поездки, посещает ощущение что это было как во сне. Всю свою сознательную жизнь меня как магнитом тянуло на юг, на море и я не мог даже подумать, что практически под боком есть такие места с такой природой, где ты в дали от интернета, сотовой связи и прочих мирских утех, где ты отдыхаешь не телом, а душой и разумом, где ты полагаешься на себя и на ребят, которых ты знаешь всего каких-то несколько дней. Им отдельное спасибо! Мы ехали одной командой, можно сказать одной семьей, не скрою что бывали мелочные перепалки у меня с Саней), но спустя пару минут, мы как ни в чем не бывало смеялись, шутили, подначивали друг друга.

В нашем лагере всегда были позитив и смех, и никто не обижался друг на друга, наверное, это и есть показатель того, что мы — взрослые люди, нацелены на один результат и достигаем его общими усилиями! Саня, Серега, Костя – вот с этими парнями я готов идти в любую разведку! Так что, я всем желаю – Путешествуйте! Ведь жизнь дается всего лишь один раз и, увы, она пролетает очень быстро! Не врастайте корнями в диван и не гипнотизируйте свой разум телевизором, ведь в нашей стране, помимо Юга, еще столько прекрасных мест, посещение которых оставит свою частичку в ваших душах и памяти. На этом, пожалуй, я поставлю точку, экспедиция закончилась Хеппи Эндом. Берегите себя! Всем мира, добра и больше путешествий!

А здесь можно посмотреть описание других дней путешествия: ЛуАЗ и Нива покорили перевал Дятлова: день первый

ЛуАЗ и Нива покорили перевал Дятлова: день второй

ЛуАЗ и Нива покорили перевал Дятлова: день третий

ЛуАЗ и Нива покорили перевал Дятлова: день четвертый

ЛуАЗ и Нива покорили перевал Дятлова: день пятый

ЛуАЗ и Нива покорили перевал Дятлова: день шестой

Автор текста: Александр Григорьевых (штурман ЛуАЗа)
Редактор текста и монтаж видео — Александр Морозов (водительЛуАЗа)
Фото- и видеоматериалы представлены всеми участниками поездки:
Шмаков Сергей (водитель Нивы), Смагин Константин (штурман Нивы)

Интересно? Расскажи друзьям!
Нам нужна ваша помощь!
avatar