…Прошло около трех лет с момента нашей поездки на Перевал Дятлова, рукописный отчет был готов почти сразу и опубликован на специализированных форумах, а вот до видео руки дошли только сейчас.

Сразу оговорюсь — профессионально из нашей команды снимать никто не умел, да и аппаратура оставляла желать лучшего, но все же, из многочисленных отрывков спонтанных видео, фотоматериалов и записей штурмана, удалось сделать короткометражные фильмы, передающие атмосферу всей поездки, а также красоты Северного Урала. Для удобства просмотра, понимания длительности и хронологии событий весь видео отчет представлен подневно.

ЛУАЗы покорили Перевал ДятловаПролог

Урочище Перевал Дятлова — перевал на Северном Урале между горой Холатчахль (1096,7 м) и безымянной высотой 905, стоящей несколько особняком к востоку от Главного Уральского хребта. Находится на крайнем северо-западе Свердловской области.

Получил название из-за события, случившегося в феврале 1959 года, когда недалеко от него, на склоне горы Холатчахль, при таинственных обстоятельствах погибла туристская группа из девяти человек, возглавляемая Игорем Дятловым.

Видео третьего дня

Дневник штурмана: день третий

…Спал как убитый под звуки ливня по тенту Луаза. Разбудили в 06:00. Дождь прекратился, на небе облачно, температура +8 градусов. Развели костер, разложили одежду на просушку, готовить было неохота, нас спас Доширак.

Выяснилось, что мы стоим на пешеходной тропе, а значит надо возвращаться обратно и уходить направо. Воды в лужах заметно прибыло, солнце пытается протянуть к нам свои теплые лучи сквозь плотный покров облаков.

Выдвигаемся в 08:00, дорога еще больше раскисла, Нива заметно ушла вперед, а мы на очередной ступеньке (корень кедра) завязли. Саня попытался преодолеть с раскачкой, но ничего не получалось, мяша и корни никак не хотели отпускать Луаз. Дабы не насиловать машинку, решили размотать лебедку, а заодно испытать ее и способ крепления. У Сани она расположена в салоне, за сиденьем переднего пассажира, я на своем Луазе сделал точно также.

Чтобы добраться до рычага размотки пришлось выкладывать канистру с питьевой водой и большую банку сахара, почему я заостряю на них внимание, узнаете позже. Размотали трос, я зацепил его за березку, Саня включил намотку, и спустя пару минут Китаец Винч благополучно решил проблему. Лебедка работает! Намотали трос на «рога» и вперед.

Снова спустились к тому месту, где стояла палатка пеших туристов. На этой поляне увидел Газель с Пермского края) Полноприводную, конечно, водитель приехал за туристами, но так как после ливней вода в реках поднялась на 50-100 сантиметров, ему ничего не оставалось как ждать спада воды. Я вручил ему пачку сигарет, ибо у него с ними были голяки) Пожелав друг другу удачи поехали дальше.

Преодолев очередной брод и мноооооооого луж, хотя даже не луж, а ЛУЖИЩ, на повороте я заметил, что у Нивы выезжает из арки заднее левое колесо, сообщаем ребятам о проблеме по рации, останавливаемся, осматриваем… Серега вынес вердикт – спало стопорное кольцо полуоси!

ЛУАЗы покорили Перевал Дятлова
Вторая поломка…

Встаем на ремонт, достаем инструменты, паяльную лампу, Костя предлагает пока ремонтируемся вскипятить чай, всем данное предложение было по душе, НО – обнаруживается пропажа канистры с питьевой водой! Саня выдает заключение – оставили, когда лебедились! Моментально прыгаем в Луаз и катим на поиски потеряшки).

Я предлагаю не соваться обратно в мяшу, а оставить Луаз на грунтовке и сходить пешочком. Так и делаем, Саня остается с машиной, а я иду по мяше и высматриваю канистру. Дойдя до места лебежения обнаруживаю только банку с сахаром, канистры нет! Как так!

Возвращаюсь обратно, по дороге ем рафинад))). Первый вопрос Сани – «Где канистра?!» на что я ответил – «Кто-то скомуниздил!». Думаем, что делать, я снова направляюсь на место преступления, замечаю след человека, который направлен в сторону места, где мы видели Газель. Сходив до места ночлега канистры не обнаруживаю. На обратном пути еще раз осматриваю следы, судя по окантовке грязи – след свежий аккурат после нас.

Докладываю Сане про следы, выдвигаю версию что вряд ли ее кто-нибудь потащит с собой на Перевал, значит она где-то недалеко. Он, подумав, предлагает снова прокатиться до Газели, авось и найдем канистру, если ее там нет, попросим бутылки из-под воды. Сказано – сделано и 2 детектива мчат сквозь лужи и камни на поиски потеряшки.

Повернув на полянку, картина маслом – наша канистра красуется на багажнике Газели! Останавливаемся, рассказываем мужику, что пролюбили канистру, он без проблем сказал, что кто-то принес ее на стоянку, а он решил, что зачем пропадать добру, прибрал ее себе. Я взгромоздился на багажник Газели, забрал ее обратно, только вот она была уже пустая, ну да это не страшно. Попрощавшись, поехали обратно.

Ребята нас уже потеряли, приехав на место ремонта, выясняем, что Нива уже на бодром ходу. Костя насобирал грибов. Рассказываем приключения с канистрой, смеемся и едем дальше! К сожалению, фоток ремонта Нивы у меня нет (были заняты поиском канистры))).

Преодолевая ЛУЖИЩИ в 12:15 добрались до так называемой Базы Ильича, она оказалась пустая, в доме тепло и уютно, печка теплая, есть все необходимое – кое-какие медикаменты, одежда, сапоги, мыло, порошок, консервы, тушенка, макарошки, нитки и иголка, тетрадки, ручки шариковые, керосиновая лампа, свечки — все это оставляют туристы. Улыбнули пешие палки с надписями – «Этот посох дошел до Перевала Дятлова и обратно, не жгите его в печи»!

Река очень поднялась! Но распогодилось, ветер раздул все облака, солнце печет… Все тут же стали сушить вещи и принадлежности. На обед я приготовил картошку с грибами, Саня нарезал салат. Пообедав, водители принялись за ремонты машин: Серега менял на Ниве передние ступичные подшипники, Саня ставил потерявшуюся крышку пальца рулевой тяги, Костя осматривал дом и окрестности, а я лег на палатку и задремал…

Вещи и снаряжение высохли, и в 17:10 мы выехали с Базы Ильича, дабы добраться до Избушки в Кедровнике и там же переночевать.

Дорога стала ухудшаться, большие булыжники, ступеньки из корней кедров высотой 30-50 сантиметров, глубокий брод. Скорость упала до 10 км/ч, за полтора часа проехали всего полтора километра, стали чаще пользоваться понижайкой.

ЛУАЗы покорили Перевал ДятловаОт встречи с лежащим деревом Луаз лишился переднего левого амортизатора, оторвало шток от крепления. Решили чиниться у избушки, запасные амортизаторы были с собой. В 18:48 доехали до Избушки, она была пустая, вокруг кедровые шишки, комары и мусор. 23:00 плотно поужинали супом харчо, при осмотре Луаза обнаружили порванный пыльник задней полуоси, замену решили отложить на утро.

На стене избушки обнаружили памятную надпись ребят, которые ездили на Перевал Дятлова на Запорожце, тут же оставили свою) В лесу холодно, 300 метров над уровнем моря. В избушке истопили печку, место там всего на 3-х человек: я решил спать в Луазе, парни расположились в избушке. Совсем скоро я уснул…

Автор текста: Александр Григорьевых (штурман ЛуАЗа)
Редактор текста и монтаж видео — Александр Морозов (водительЛуАЗа)
Фото- и видеоматериалы представлены всеми участниками поездки:
Шмаков Сергей (водитель Нивы), Смагин Константин (штурман Нивы)

Интересно? Расскажи друзьям!
Подписаться
Notify of

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments