…Прошло около трех лет с момента нашей поездки на Перевал Дятлова, рукописный отчет был готов почти сразу и опубликован на специализированных форумах, а вот до видео руки дошли только сейчас.

Сразу оговорюсь — профессионально из нашей команды снимать никто не умел, да и аппаратура оставляла желать лучшего, но все же, из многочисленных отрывков спонтанных видео, фотоматериалов и записей штурмана, удалось сделать короткометражные фильмы, передающие атмосферу всей поездки, а также красоты Северного Урала. Для удобства просмотра, понимания длительности и хронологии событий весь видео отчет представлен подневно.

ЛУАЗы покорили Перевал ДятловаПролог

Урочище Перевал Дятлова — перевал на Северном Урале между горой Холатчахль (1096,7 м) и безымянной высотой 905, стоящей несколько особняком к востоку от Главного Уральского хребта. Находится на крайнем северо-западе Свердловской области. Соединяет долину 4-го правого притока реки Лозьва с верховьями реки Ауспия (также правый приток Лозьвы).

Перевал получил название из-за события, случившегося в феврале 1959 года, когда недалеко от него, на склоне горы Холатчахль, при таинственных обстоятельствах погибла туристская группа из девяти человек, возглавляемая Игорем Дятловым.

Холатчахль или Холат-Сяхыл — гора на севере Урала, близ границы Республики Коми и Свердловской области, высотой несколько менее 1100 метров. Между ней и соседней безымянной высотой находится перевал Дятлова.

Видео первого дня

Дневник штурмана: день первый

Подъем был назначен на 4:00 утра, но как обычно мы проспали. Нас разбудили ребята с Нивы, с которыми мы едем. Быстро встали, оделись, и во двор, ребята уже нас ждали. Знакомимся – Сергей – водитель Нивы, Костя – штурман, еще раз распределяем вещи и едем на заправку, заправляем тары и баки машин, смотрим все ли взяли, хотя взять все не реально.

ЛУАЗы покорили Перевал Дятлова
Вещи погружены — можно стартовать!

В 06:45 выезжаем из Нижнего Тагила, по городу местами стелется туман, дождя нет, настроение боевое. По трассе трафик не большой, Нива впереди, мы едем сзади, скорость 70-80 км/ч, держим связь через рации. В 10:00 остановка перед свороткой на Североуральск, быстрый перекус, проверили масло в агрегатах. У Луаза гонит масло из КПП, приходится проверять уровень и доливать, у Нивы стучат ступичные подшипники. Отъехав от своротки километров пять, заправляем Ниву из канистр и потихоньку дальше.

В Североуральске я «граблю» банкомат, у Нивы начал течь радиатор, заезжаем в первый магазин запчастей, ребята покупают новый радиатор, замену решили отложить до тех пор, пока течь не будет сильной. В 15:30 подъехали в Ивдель, отметились в МЧС, купили хлеба и на последней Газпромовской заправке залили 142 литра бензина. Здесь кончается асфальт, дальше проехали п. Полуночное. Постепенно смеркалось, временами капал дождь.

Не доезжая Вижая остановились у дороги на ночлег, разбили лагерь, поужинали, в 23:00 легли спать. В 0:00 я проснулся от сильного ветра и стучащего по палатке дождя… закрыл глаза и уснул…

Автор текста: Александр Григорьевых (штурман ЛуАЗа)
Редактор текста и монтаж видео — Александр Морозов (водительЛуАЗа)
Фото- и видеоматериалы представлены всеми участниками поездки:
Шмаков Сергей (водитель Нивы), Смагин Константин (штурман Нивы)

Интересно? Расскажи друзьям!
avatar