…Прошло около трех лет с момента нашей поездки на Перевал Дятлова, рукописный отчет был готов почти сразу и опубликован на специализированных форумах, а вот до видео руки дошли только сейчас.

Сразу оговорюсь — профессионально из нашей команды снимать никто не умел, да и аппаратура оставляла желать лучшего, но все же, из многочисленных отрывков спонтанных видео, фотоматериалов и записей штурмана, удалось сделать короткометражные фильмы, передающие атмосферу всей поездки, а также красоты Северного Урала. Для удобства просмотра, понимания длительности и хронологии событий весь видео отчет представлен подневно.

ЛУАЗы покорили Перевал ДятловаПролог

Урочище Перевал Дятлова — перевал на Северном Урале между горой Холатчахль (1096,7 м) и безымянной высотой 905, стоящей несколько особняком к востоку от Главного Уральского хребта. Находится на крайнем северо-западе Свердловской области.

Получил название из-за события, случившегося в феврале 1959 года, когда недалеко от него, на склоне горы Холатчахль, при таинственных обстоятельствах погибла туристская группа из девяти человек, возглавляемая Игорем Дятловым.

Видео второго дня

Дневник штурмана: день второй

…Проснулся в 05:00 утра, так как холодный ветер не давал толком спать, развел костер, вслед за мной проснулись остальные. Принесли дров, позавтракали. Водители осмотрели машинки, после чего Серега (водитель Нивы) сказал, что Нива стала много расходовать бензина, грешил на какой-то датчик. У Сани данный датчик был в запасе, поменяли, но расход остался таким же. Погода тоже не радовала, было сыро, морось, ветер дул северный ветер. Бррррррррррррр — мерзко короче. Собрали все вещи и в путь.

Дорога грунтовка, на остановках бродим по лесу собираем грибы. Добрались до поселка Вижай, он сгорел в августе 2010 из-за лесного пожара. Пошел дождь…

ЛУАЗы покорили Перевал Дятлова
Поселок Вижай, сгоревший полностью в 2010 году в результате лесных пожаров

В 11:30 преодолели брод через реку Вижай.

ЛУАЗы покорили Перевал Дятлова
Встретили рыбаков — хариусов ловят

В 11:40 проехали стелу Ушма, сделали первую закладку топлива, точку отметили в навигаторе. Дождь усилился до проливного, прокатались по заброшенному поселку Ушма: признаков жизни нет, дома наполовину развалены. Мрачное место. Заправили Ниву и едем дальше…

ЛУАЗы покорили Перевал Дятлова
Въехали в п. Ушма

ЛУАЗы покорили Перевал ДятловаУпираемся в развилку, посмотрели на навигатор и поехали по нему: дорога грунтовка с камнями, чем больше ехали, тем больше возникали мысли что едем не туда. Грунтовка уперлась в болотце, взяли левее и Нива шла, садясь на пузо, выезжая задом, разгоняясь и снова «полный вперед». На выезде уперлась в колею и встала, но была благополучно вызволена из болотного плена благодаря лебедке. Луаз прошел своим ходом.

ЛУАЗы покорили Перевал Дятлова
Чья-то шутка

Дорога сменяется спусками и подъемами. На очередном спуске уперлись в ручей, брод через него оказался глубоковат – из-за сильного дождя вода поднялась, да и спуск воды перекрыла гора веток с илом: ее мы прозвали «Бобриная плотина». Ниваводы, надев болотники, принялись ломать данную плотину, дабы спустить воду. Спустя 30 минут машины благополучно переправились. Далее в брод через реку Пурма, затем дорога пошла резко вверх. Поднявшись в горку нас ждал тупик… Стена из деревьев.

ЛУАЗы покорили Перевал ДятловаПо навигатору до Перевала Дятлова было 3 км, но по непролазному лесу. Решили разворачиваться и ехать до развилки. На спуске перед Пурмой у Нивы отпадает тяга Панара, задний мост сместился прямо в броду. Подстраховывая Ниву с двух сторон выезжаем на каменистый берег – встаем на ремонт. Тяга в норме, но срезало болт крепления. Ремонту мешал проливной дождь и сильный ветер. Пока Серега с Костей колдовали над Нивой, мы с Саней установили шатер, вскипятили чай на газовой плитке. Ремонт завершился благополучно. Перекусили дошираками, собрали вещи и в путь дорогу. Вернувшись к болотцу, встретили двух рыбаков на Уазе, они-то нам и объяснили дорогу.

ЛУАЗы покорили Перевал Дятлова
Первые поломки…

Итог наших блужданий – впустую потраченные топливо и время. Вернулись на маршрут, дождь продолжал идти, мы все мокрые, лужи местами достигали глубины 50 сантиметров и длины 30 метров, и еще в каждой луже прятались здоровенные камни или бревна, местами была выложена гать. Во мраке появился встречный свет фар – это был двухдверный Ниссан Патрол, а в нем туристы из Челябинска. От них узнали, что изба в кедровнике занята манси, а на Базе Ильича пусто, они накололи там дров и печка еще горячая. Двинули туда, на улице совсем стемнело…

Преодолев очередной брод через реку, встречаем палатку пеших туристов и горящий костер – все спят. Будить не стали. Навигатор упрямо ведет налево, хотя я высказал мнение что надо ехать по накатанной дороге! Но все-таки навигатор уломал всех ехать по его маршруту.

Время 21:12, уходим «налево», дорога — раскисший чернозем с корнями кедра и камнями. Проехав от основной дороги 2 километра упираемся в болото, форсировать его по темноте не решились. Ставим лагерь, благо нашли стоянку пешеходников, на ней и остановились. Развели костер, приготовили ужин, парни поставили палатки, а я лег спать в Луазе. Всю ночь шел ливень…

Автор текста: Александр Григорьевых (штурман ЛуАЗа)
Редактор текста и монтаж видео — Александр Морозов (водительЛуАЗа)
Фото- и видеоматериалы представлены всеми участниками поездки:
Шмаков Сергей (водитель Нивы), Смагин Константин (штурман Нивы)

Интересно? Расскажи друзьям!
avatar