Происшествие в Суэцком канале, где 23 марта 2021 г. контейнеровоз Ever Given сел на мель и перегородил канал.

На этом снимке со спутника видно судно, перегородившее канал

На этом снимке со спутника видно судно, полностью перегородившее канал // В Суэцком канале село на мель гигантское судно. Образовалась пробка из десятков судов / https://www.bbc.com/russian/news-56505136

Судоходство остановилось, за несколько дней десятки судов превратились в сотни, остановив транспортное сообщение.

Коллапс вызвал бурное обсуждение в сети. Множество версий и разнообразных объяснений произшедшего стали популярной темой для записей в блогах.

Так, Владимир Кобзев приводит один из комментариев к его записи в ЖЖ:

«Чудный Винни пишет у меня в комментах ЖЖ:
Это, кстати, происходит со всеми судами этого класса при каждом прохождении канала. Обычно вовремя замечают bank effect (подсасывает медью корпуса судна) и не дают судну продолжать рыскать. В Маерск, где я работаю, перед началом работы на таких судах мы даже проходим пятидневный курс по управлению на симуляторе, включающий прохождение Суэцкого канала. Там отрабатываем и управление при bank effect.
Когда судно отклоняется от курса в канале, песчаные мели по кромкам канала начинают подсасывает корпус. Как, например, наступить в илистое или песчаное дно: если под ним твердое основание, то не провалишься, а если сплошной ил или песок, то засосоёт, обволакивая.
И сила этого подсоса тем сильнее, чем тяжелее и крупнее судно. Учитывая, что габариты этого класса судов близки к пропускным габаритам канала, для них этот эффект куда сильнее, нежели для мелких и средних.
Тут важно, чтобы вахтенный офицер, лоцман и капитан вовремя увидели уход судна с оси канала. Также важна квалификация рулевого. Он должен удерживать судно на курсе с минимальными отклонениями и перекладка и руля. В идеале, перекладки не более 5-7 градусов. Если требуется больше 15, значит эффект подсоса имеет место быть и надо его гасить. Либо рулём, либо ходом. Но, рулевой должен доложить о перекладках более 15 градусов, или офицер должен увидеть.
Если вовремя не привести судно на курс, оно начнет рыскать, и с каждым разом будет все сложнее избежать подсоса.
У Эвергрина так и вышло, судя по записям с черного ящика.
П.С chudny_vinni, если кто не знает, наш Уфимский паренек, который мотается по шарику на контейнеровозе и пилит иногда про это посты в блог.
Зовут его Расуль Гильмутдинов. Погуглите».

Использованы материалы: В Суэцком канале село на мель гигантское судно. Образовалась пробка из десятков судов / https://www.bbc.com/russian/news-56505136

https://www.facebook.com/kabzon642642/posts/4207234249337388

Компании соревнуются, кто лучше сфотографирует Ever Given из космоса / https://kabzon.livejournal.com/1151254.html?utm_source=fbsharing&utm_medium=social&fbclid=IwAR0a8NEo2BhmSc1RHxh0sBkJGL8xbOTL2j6186z5dOIx-j8_o2Lnpfd4mgM

Интересно? Расскажи друзьям!
Подписаться
Notify of

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments