Потому что мужчинам нравится мять

Такой фривольный ответ от Ян Кожан получил шеф-повар отеля «Анжело» на свой вопрос: «Почему мужчинам хорошо удается выпечка и разделка теста?». Дело происходило на мастер-классе по уральской кухне. Наверное, немало девушек были бы рады попасть в «Анжело», чтобы посмотреть как 12 успешных мужчин, закатав рукава готовят куриные рулеты и свекольные пирожки. Для некоторых из присутствующих кухонные подвиги были едва ли не дебютом, но подглядывая за соседями, они вполне уверенно вязали на мясе бечеву, художественно размазывали по блюду джем, создавая кулинарный дизайн и защипывали свекольный штрудель.

Мужское обаяние уральской кухни
Мужское обаяние уральской кухни
Мужское обаяние уральской кухни

Уральская кухня Марины Чеботаевой

В этот раз женщины оказались в роли зрителей, и эта роль им оказалась по вкусу. Приглашение посетить мастер-класс по уральской кухне поступило от Марины Чеботаевой, идеолога проекта «Наш Урал». Марина настоящий энерджайзер и тема продвижения уральской кухни, которая казалась почти безнадежной, с ее помощью начала двигаться с места. Так уж случилось, что местная кухня оказалась затерта более хваткими соседями. Ее взяли в кольцо татарские эчпомаки и губайдии, пермские посикунчики и сибирские пельмени. Блюда простые, недорогие, но с хорошей PR раскруткой. В этих условиях остается не пасовать, а пытаться заявить о своем собственном бренде, пусть даже он появляется прямо на глазах. Позиционировать, продвигать, цеплять. В игру по раскрутке местной кухни включились екатеринбургские рестораторы, предоставляющие не только свои помещения, но и своих шеф-поваров. Участниками мастер-классов были дипломаты, блогеры, дамы из светской тусовки, представители бизнес элиты. Накануне главного мужского праздника Марина решила пригласить мужчин, которые успели отметиться в самых разных отраслях бизнеса от креативного PR до финансового консалтинга. Ставший сценой для кулинарного спектакля отель «Анжело» уже не в первый раз устраивает кулинарные шоу и знает в этом толк. Антураж был представительского уровня, а вот атмосфера вечера получилась очень теплая, почти семейная.
Мужское обаяние уральской кухни

Три акта с мужчинами в фартуках

Интересно было не только наблюдать за мужчинами, которые, как оказалось «любят мять», но и слушать их мысли об Урале, его туристическом будущем. Вечер, как и настоящий спектакль состоял из трех актов. В прологе участники облачились в «костюмы» — фартуки и латексные перчатки голубого цвета. Кто-то сразу вспомнил, что мы в ангельском отеле недалеко от неба. (Отель «Анжело» расположен в аэропорту «Кольцово»). Длинный стол стал сценой для пищевого священнодействия.

Мужское обаяние уральской кухни

Вышел главный дирижер – шеф-повар и понеслось. Первым блюдом, которое предложили приготовить, стал фаршированный цыпленок. Замелькали острые ножи, что-то кромсая для начинки. Приготовленные бечевки надежно зафиксировали кулинарные опусы бизнесменов. Сколько мужских рук, столько вышло и форм.

Мужское обаяние уральской кухни

Мужское обаяние уральской кухниПосле небольшого антракта вторая сцена — десерт – уральский штрудель из свеклы и брусники. Рецепт вполне традиционный для уральской кухни, подтвердила генеральный менеджер отеля Ольга Акимова.

Благодаря Ольге каждый гость чувствовал себя максимально обогретым, а все службы работали идеально. Кстати, сделать цыпленка главным блюдом, предложил отель «Анжело», ну им виднее, ведь именно они принимают туристов, а у туристов это на генном уровне: дорога – это чемодан, а в чемодане курица. Пока мы ждали покорения мужчинами кулинарных эверестов, то узнали много интересного о планах отеля, касающихся брендирования территория аэропорта. Сейчас наш аэропорт, один из самых лучших в России, но прилетая в Кольцово, у человека нет понимания, что он оказался именно на Урале. Зарядить пространство необходимыми смыслами – мечта маркетингового отдела «Анжело».

Мужское обаяние уральской кухни Мужское обаяние уральской кухни

Ху из

Второй акт разыгрывался уже в зале. Под легкие закуски от отеля «Анжело», председатель совета «Конгресс Бюро» Оксана Трофимова-Ниденталь называла скрытые и явные таланты очередного участника встречи и предлагала тему, в обсуждение которой втягивались все, сидящие за столом. Говорили об уральском туризме, шутили, но даже в шутках сверкали новых идеи, например, экскурсия, во время которой в лесу показывают обрывки парашюта летчика Пауэрса, сбитого над Свердловском доблестными ПВО-шниками 1 мая 1960 года. Благодаря самому широкому кругу интересов собравшихся, разговор вышел очень интересным. Среди участников встречи были Константин Ванеев, директор филиала «БКС-Премьер»; региональный менеджер по Уралу и Западной Сибири ООО «Объединенные Пивоварни «Хейнекен» Алексей Король; директор ЦК «Урал» Илья Марков; гендиректор ГК «Технология ресурсов» Михаил Бабин; собственник коворкинга «Соль», «Огонь Бургер.Бар» Ян Кожан; гендиректор ТК Альво Евгений Храновский; гендиректор ООО «Визуальная механика» Евгений Шароварин; Алексей Добрынин, директор по развитию DHL; Александр Лебедев, региональный менеджер Xerox и Иван Коматина, директор представительства АО «Серовский завод ферросплавов».

Мужское обаяние уральской кухни Мужское обаяние уральской кухни

Едим дома

Крещендо. Третьим актом встречи стала дегустация полученных блюд. Здесь мужчины-кулинары, поняли всю моральную дилемму хозяек, готовящих обеды. Колдуя над супом и вторым, кулинарки так напитываются запахами и пробами, что на финише, уже сыты. Вот и авторы шедевров уральской кухни стали искать тех, кого можно было бы наградить своими кулинарными шедеврами. Стоявшие все это время в тени и наблюдавшие за кулинарной баталией мужских рук дамы, с любопытством пробовали. Мне досталось произведение Алексея Короля, регионального менеджера по Уралу и Западной Сибири ООО «Объединенные Пивоварни «Хейнекен». Получилось вкусно.

Я требую возвращения уральского банкета

Мужское обаяние уральской кухниМое участие во встрече не ограничивалось дегустацией куриного рулета и свекольного пирожка. Мне был очень интересен предмет встречи. Работая с туристическими группами, я уже давно говорю о том, что нам необходимы свои собственные пищевые сувениры. Перефразируя известную фразу: «путь к сердцу туриста лежит через желудок». Сегодня региональная кухня представлена очень скромно. Чаще всего это вычурные блюда, рассчитанные на тугой кошелек. Они имеют право на существование, но не они определяют моду. Увы, у нас нет своих вкусных конфет, колбасы или оригинальных блюд, подобных чак-чаку, с которыми можно было бы ассоциировать территорию. На прилавках хлебных отделов еще можно подцепить слойку «Свердловская», но, как говорится, вкус уже не тот. Вместе с сетью Мак-Пиков исчезли амбициозно названные «Екатеринбургеры». В ряду региональных спиртных напитков тоже мало утешительного, разве что «Демидовский» бальзам можно предложить туристам. Вольнодумец Вольтер сказал: «Если бы Бога не было, Его стоило бы выдумать», а мы можем продолжить «Если уральской кухни нет, ее следует придумать». Ольга Акимова считает, что региональные блюда должны появиться в каждом отеле-международнике, а мы можем добавить и в каждом кафе и в каждом киоске. Здорово, что в дело вступили мужчины, кухня любит мужские руки.