Прошедшие новогодние выходные застали меня врасплох — хотелось только дожить до праздников и упасть лицом в ковер. Что-то планировать и куда-то ехать решительно не хотелось…

Каменный город

Дни праздников шли в традиционных радостях — горилка, гости, горки… Однако заканчивать праздники в таком формате было бы совсем печально — поэтому собрал домашний совет и повелел собираться на загородную прогулку в Каменный город. Я уже неоднократно делился с вами заметками про Каменный город, но вот зимой я там ни разу не был. По случаю, из другого города в гости пожаловали родственники жены — отлично! вот и компания для поездки.

Изначально планы касались только Каменного города, так как с нами было трое дошколят и длительные пешие походы с ними представлялись мероприятием авантюрным.

Из Перми выехали поздно — уже ближе к полудню, поэтому в Усьву приехали уже третьем часу. После Белого камня природа раскрыла свои снежные артефакты — по обочинам дороги высились белые столбы елей. Пасмурное небо серым ситом сеяло на уральские просторы снег…

Каменный город, Пермский крайВся дорога у тропы к Каменному городу была заставлена вереницей машин. Едва сойдя на натоптанную тропу мои спутники начали систематически залипать у каждой ели — зимний лес в горах по-настоящему волшебен.

Каменный город, Пермский крайЯ не случайно выше использовал слово «в горах». Причина всего этого снежного волшебства проста и называется она — хребет Рудянский спой, в связи с чем улицы Каменного города расположены на высоте более 500 метров уровня моря.

Спустя полчаса неспешной прогулки тропа вывела нас к желаемой достопримечательности. Без сомнений — наиболее красивым Каменный город я увидел именно зимой. Узрите и вы.

Камень Черепаха
Улицы города

Практически проспект
Каменный город, Пермский край

Правда меня подвела моя боевая камера — накануне вечером ставил аккумуляторы на зарядку, но распаковав фотоаппарат уже в лесу вдруг обнаружил, что она полностью разряжена. Поэтому все фотки в этой заметке сделаны полностью на телефон. Непривычный для меня формат — ну чтоже, будем осваивать и его! )

Каменный город, Пермский край Каменный город, Пермский крайПока бродили по улочкам над головой небо начало проблескивать синевой и о радость! монохром окрасился красками заката! Нам повезло!

На одной из улиц ко мне подошел молодой человек — «Вы Артем?». «Да» — «А я Ваш подписчик на Драйв2. Спасибо за заметки!». ))

Обратный путь над сопками елей нам озаряла практически полная луна…

Усьвинские столбы

На трассе появилась зона приема сотовой связи и нам все же удалось найти свободный дом в Губахе — решили остаться здесь и на следующий день покататься с Крестовой или на Такмане, а по случаю еще и сбегать с утра на Усьвинские столбы (Усьвинские столбы зимой и на рассвете, Усьвинские столбы осенью).

Рассвет ожидался ровно в десять, поэтому в девять утра мы с братом жены стояли у железнодорожного моста в Усьве. За ночь подморозило, но для активной прогулки это только плюс — будет не так жарко идти. За час бодрым шагом добежали вершины второй жемчужины Усьвы — зимние утесы Усьвы также прекрасны в снегу.

Река Усьва, Усьвинские столбы, Пермский крайНесмотря на то, что по прямой Каменный город и Столбы разделяют километров пять, но в высоте разница значительно больше, что прямо отражается в количестве снега на елях. У подножия Столбов высота порядка 175 метров, на самих Столбах чуть более 300, а в Каменном городе максимальная высота превысила 530 метров!

Река Усьва, Усьвинские столбы, Пермский крайК сожалению, ясное небо к рассвету начало заволакивать облачками на горизонте, а за час нашего нахождения полностью стало пасмурным. Увидеть восход солнца мне не удалось второй раз за год (((

На Скалу мы вышли в одиночестве, поэтому не спеша поснимали первозданную природу — на спуске нам начали попадаться первые туристы. Ради интереса начали считать головы — на площадке в поселке счет перевалил за сто человек и пять собак ) На встречу мне опять попался вчерашний подписчик — его я увижу еще раз спустя несколько часов уже на трассе. Я вместе с семьей ехал на Такман, а с тропы под густым снегопадом на дорогу выходили туристы, которые попались нам утром на встречу…

Река Усьва, Усьвинские столбы, Пермский крайНа этом все.