В классе, где учится моя дочь, есть замечательная традиция: каждый год в сентябре-октябре мы — и дети, и родители – празднуем день рождения класса. И каждый раз это получается немного по-разному, потому что и дети растут-взрослеют-меняются (шутка ли – уже четвероклассники!), и родителям хочется успеть охватить как можно больше интересного в рамках таких «классных прогулок».

Такие поездки на весь класс можно либо заказывать в турфирмах – тогда родители тратят на поездку чуть меньше времени и чуть больше денег, и дети едут с гидом на экскурсионном автобусе, либо можно организовать самим – тогда для мам и пап выходит дешевле, но хлопотнее. У нас класс дружный и креативный, поэтому такие хлопоты не в тягость, а в радость: перед каждым коллективным выездом «безлошадные» семьи распределяются по автомобилям одноклассников, совместно закупаются сосиски, чтобы жарить их в лесу на костре и придумывается программа для детей – чтобы не скучали.

В этом году было решено ехать в природный парк «Бажовские места» — сначала доехали до Сысерти, потом повернули к входу в парк. «Сысерть» в переводе с мансийского означает «земля туманов» — справедливость этого названия мы прочувствовали в полной мере, потому что в день нашего путешествия сентябрьская дорога была на редкость туманной от самого Екатеринбурга.

У входа в парк машины пришлось оставить и разгрузить – на территории парка только пешком, по туристской тропе вдоль речки, там и сям перегороженной бобровыми плотинами. Конечно, самих бобров увидеть не удалось – о приближении к их плотинам жизнерадостного четвёртого «А» было слышно издалека, так что все звери успели попрятаться. Так что на пути нам попадались только грибы – их было много после дождя! и ещё две группы школьников попались – значит, не только нам такая удачная идея в голову пришла в эти выходные насчет бажовских мест.

Путь по парку неблизкий, но тропа хорошая, плюс иногда можно сделать «привал» на лавочках, установленных в нескольких местах вдоль тропы. Шли-шли и пришли на замечательную полянку с беседками – тут уже настоящий привал с костром, футболом и сосисками. Но сначала – гвоздь программы и главный пункт нашей поездки – экскурсия на озеро Тальков камень, одно их красивейших мест Урала.

Вообще в уральском лексиконе словом «камень» обозначают обычно горы и скалы: Мантуров камень, Юрьев камень, Конжаковский камень, Каменный пояс. А вот Тальков камень – это озеро, искусственное озеро, возникшее на месте рудника по добыче талькового сланца. Функционировал рудник во второй половине XIX века, когда на протяжении 60 лет тальк добывали здесь открытым способом – то есть просто выкапывали, выдалбливали и выпиливали. В итоге получился глубокой карьер, который затопили грунтовые воды, превратив в озеро с живописными берегами. На этих берегах нужно быть осторожными – тальковые сланцы скользкие, особенно после дождя. Впрочем, не настолько, чтобы отказаться от интерактивной викторины!

Бажовские места – это территория, прилегающая к населённым пунктам Сысерть, Верхняя Сысерть и Полевской – тем самым местам, где жил в детские годы будущий сказочник Павел Петрович Бажов. Именно эти леса и рудники описаны в его знаменитых сказах, повествующих о Хозяйке Медной горы. На таком фоне вполне гармонично выглядит сама Хозяйка, встречающая гостей загадками и заданиями. Ну и подарками, конечно – для тех, кто с её загадками и заданиями справился на отлично.

В целом выездной праздник удался: прогулялись классом по лесу, обошли-рассмотрели весь бывший тальковый карьер (правильнее, пожалуй, сказать «облазили вдоль и поперёк), поковыряли тальковый сланец – легко добывается, если по чуть-чуть, а не тоннами!, поиграли с Хозяйкой медной горы (в 4 классе дети уже достаточно взрослые, чтобы узнать в Хозяйке маму своего одноклассника, но ещё взрослые не настолько, чтобы удержаться от радостных воплей «о, это мама Егора, точно мама Егора»), побегали с мячом по поляне и поздравили друг друга с днём рождения класса.

Пусть этот учебный год будет для всех успешным!

Интересно? Расскажи друзьям!
Подписаться
Notify of

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments