У природы нет плохой погоды – поездка в Сугомакскую пещеру еще раз это подтвердила. С самого утра в субботу шел дождь, небо было хмурым, все вокруг казалось серым и нерадостным. Но уговор есть уговор, так как я решил повести небольшую группу в горы и обещал им невероятные выходные.

Гора Сугомак, Челябинская областьНаша команда

Первыми подъехали Наталья и ее сын Федор. Федору 5 лет, и он очень любит походы, за лето он побывал во многих прекрасных местах Урала и даже ходил в лес палаткой. Они подошли к сборам основательно и подготовились к непогоде, с собой они взяли дождевики, два термоса с горячим чаем и комплект бутербродов на всю команду. Мы перегрузились в мой автомобиль и выдвинулись в сторону Челябинска, навстречу приключениям.

Сугомакская пещера, Челябинская областьПо пути мы заехали за Алесей. Алеся приехала в Екатеринбург из Новокузнецка на несколько дней и с удовольствием согласилась посмотреть достопримечательности Урала, с ней мы познакомились за день до поездки на мероприятии, посвященному туризму, которое проходило в «Ельцин Центре».

Сугомакская пещера, Челябинская областьОказалось, не так сложно организовать свою поездку, если вы куда-то едете, пишите на портал «НАШ УРАЛ», он объединяет неравнодушных к Уралу путешественников и помогает найти компаньона для поездки.

Как добраться

Вся команда была в сборе где-то в 10 утра. Дорога до Сугомакской пещеры проходит по Челябинскому тракту, доехав до поворота на Касли, необходимо свернуть направо. Съехав с федеральной трассы, вы попадаете в осеннюю сказку, на узкую дорогу, которая проходит между гор и озер. Красота, окружающая Вас вокруг, чарует и завораживает яркой палитрой красок осени. Осень в этом году выдалась по-настоящему «осенней», лес словно пылает всеми цветами от солнечно-желтого до огненно-красного. Расстояние от поворота с федеральной трассы до пещеры Сугомак примерно сорок-пятьдесят километров, они пролетают незаметно.

Координаты для GPS-навигатора

55.7146, 60.4597

Сугомакская пещера на карте

Сугомакская пещера

Подъехав к месту стоянки, мы обнаружили два огромных автобуса с детьми, которых тоже не испугала погода. Туры выходного дня становятся все популярнее, и уже трудно найти место в лесу, где можно уединиться. Мы вышли из машины и, к нашему удивлению, дождь прекратился, это была награда нам за старания, что мы не передумали, испугавшись погоды.

Сугомакская пещера, Челябинская областьЗа 10 минут мы добрались до пещеры и спустились в нее, из-за того, что в эти выходные на природном памятнике был ажиотаж, мы не успели попить чай внутри с фонариками, как было задумано. Сделав пару фото на память, мы уступили место внутри пещеры следующей группе. Кстати, вход пещеры очистили от надписей на камнях, что не может не радовать. Надеюсь, больше никто не оставит свои «иероглифы» на памятнике природы.

Гора Сугомак

После пещеры, мы должны подняться на гору, как раз в это время начался дождь, но мы были готовы. Надев дождевики, мы пошли по тропинке наверх, путь у нас занял около 40 минут.

Когда мы добрались до вершины нашему взору открылась невероятная красота, облака расступились, дождь прекратился, легкая дымка тумана, запутавшись в ветвях, находилась внизу у подножья горы, дополняя композицию. Мы достали термос и сели созерцать природу, время для нас в этот момент остановилось.

Я не успел заметить, как облака вновь опустились, закрыв своей массой все, что было вокруг, и все стало дымчато-белым. Мы отправились в обратный путь.

Гора Сугомак, Челябинская областьСпустившись вниз, мы устроили небольшой пикник, развели костер и приготовили на нем обед. Чтобы разжечь мокрые дрова под дождем, нам пригодилась береста, которую мы собрали при спуске с горы Сугомак.

Гора Сугомак, Челябинская областьСлюдорудник

Пообедав в 15:00, мы решили, что еще успеем доехать до Слюдорудника. Он находится в 13 км от Сугомакской пещеры, в этом месте раньше добывали Слюду, которая использовалась в электронной технике и ламповых телевизорах. Сейчас производство Слюды уже не ведется, рудник закрыт и превратился в музей под открытым небом.

Шахты, Слюдорудник, Челябинская областьНам удалось посетить старый рудник и прогуляться в его тоннелях, подняться на смотровую площадку, взобравшись на вершину отвалов, с которых открывается вид на озеро и массивный горный Уральский хребет.

Самым запоминающимся впечатлением для меня стал проход между отвалами Слюдорудника, как будто ты погружаешься в атмосферу Дикого Запада. Ты словно ковбой из вестерна, идущий в небольшом каньоне, где тебя окружают громадные великаны из камней.

В одной из стен находится спуск в тоннель, где раньше были проложены рельсы, но теперь остались лишь шпалы. Тоннель очень глубокий и пройти по нему без фонаря нет возможности. На Слюдоруднике мы встретили только несколько человек, он не так популярен для туристов.

Шахты, Слюдорудник, Челябинская область Шахты, Слюдорудник, Челябинская область

Шахты, Слюдорудник, Челябинская областьВся прогулка заняла у нас около 7 часов, слегка уставшие, но полные впечатлений на неделю вперед мы вернулись домой в 10 вечера.