В далеком 1900 году компания Michelin, занимающаяся производством и продажей авторезины, создала справочник для автомобилистов. Руководил компанией Андре Мишлен, он и стал автором сборника, который должен был стать неким путеводителем по Франции. Буклет содержал в себе, кроме трасс страны, еще и стоянки, отели, станции техобслуживания и места, где бы мог перекусить автомобилист. Атлас бесплатно можно было взять практически на любой заправке страны. А цель каталога была стимуляция автотуризма. И, соответственно, рост продаж автомобильной резины.

Что примечательно — компания не занималась саморекламой на страницах гида, а стремилась быть максимально объективной. Со временем гид Мишлен стал чрезвычайно популярен.

Поначалу никто и предположить не мог, что список ресторанов, который ненавязчиво прилагался к карте, вытеснит всю другую информацию и превратится в самостоятельный пособник. Вот так мишленовский гид приобрел статус мирового пособия по ресторанам.

michelin02

Ресторанный гид Michelin также называют Красным гидом. Связано это с тем, что во Франции вообще принято делать акцент на обозначении цвета. Например, кредитную карту чаще называют Carte Bleue — то есть буквально «голубая карта». Мало кто знает, но у Michelin есть ещё и Зелёный гид, рассказывающий о достопримечательностях, музеях, церквях и спортивных площадках разных городов.

michelin03

Сегодня в Красный каталог мечтают попасть все рестораны мира. Согласно мишленовскому рейтингу, заведению может быть присвоена одна, две или три звездочки. Кстати, на самом старте звезда у названия ресторана указывала лишь на высокие цены. Ныне каждая из трех звездочек на вес золота, она без указателей и лишних слов говорит о статусе места и его уровне.

michelin07

Все повара мира сегодня негласно соревнуются за место в этом гиде.

* — указывает на хорошую кухню.

** — на высококлассных поваров с известными именами и непревзойденный сервис. Сам Мишлен отмечал, что две звезды — знак того, что ради этого ресторана турист может сделать крюк.

*** — это самая высокая похвала, они являются символом высокого статуса ресторана. Мишленовский справочник пишет, что заведение с тремя звездами стоит целенаправленного продолжительного путешествия. Но для настоящих гастротуристов расстояния не помеха. Кулинарные паломники из Японии, США, Южной Америки планируют маршруты своих поездок на полгода вперед. Правда, гастрономический туризм не всем по карману. Средний счет за съеденный вами ужин может достигать 200-300 USD. Это — туризм класса люкс. Но качество имеет свою цену, и посетитель готов ее заплатить.

Естественно, рейтинг ресторанов невероятно вырастает после их упоминания в гиде, пусть даже без присвоения звезды. И это при том, что рестораны не используют информацию о полученных ими мишленовских звёздах в целях рекламы слишком активно.

Быть мишленовским рестораном — это одновременно честь и большая ответственность. Газеты и журналы начинают писать о ресторанах, получивших звёзды, только с пометкой «мишленовский», ведь это сразу снимает массу вопросов и говорит об уровне заведения. Также практически все остальные ресторанные гиды делают рядом с названиями заведений, высоко оценённых гидом Michelin, соответствующие пометки на своих страницах.

michelin08

Портал «Наш Урал» уже имеет свой «Зеленый справочник», в который входят все известные достопримечательности Урала – памятники природы и истории, культурные ценности, музеи, религиозные сооружения и т.п. Это справочник используют не только приезжие туристы, которые хотят познакомиться с нашим регионом, но и жители города и области, которые увлекаются самостоятельным туризмом и пользуясь информацией, взятой на портале, составляют маршруты выходного дня для обзора достопримечательностей.

И мы рады, что имея богатый опыт создания такого сборника информации, мы создадим свой «Красный справочник» по ресторанам, которые представляют в своем меню Уральскую кухню. Наш проект «Уральская кухня» предоставит возможность получить информацию не только о региональной кухне, но и местах общественного питания, где туристы смогут ее попробовать.

michelin06

Приняв участие в этом проекте рестораны, фермерские хозяйства, а также инвесторы и партнеры, имеют редкую возможность поучаствовать в признании и распространении уральской кухни. В проекте могут быть любые Участники, кто креативно подходит к вопросу продвижения собственного бренда и развития бизнеса на Урале.

Интересно? Расскажи друзьям!
Подписаться
Notify of

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments