Есть старая легенда о том, как однажды задумался башкирский народ, почему у него нет праздников. Пришли люди с этим вопросом к Богу. Он им ответил, что будет у них праздник тогда, когда будут приезжать гости. И действительно, тем, кто приехал, в Уфу на полуфинал конкурса «Мастера гостеприимства» был оказан тёплый приём.

Мастера гостеприимства, туризм, развитие туризма на Урале, Башкирия, промышленный туризм на Урале, Уфа,

Полуфинал конкурса «Мастера гостеприимства» в Уфе

Мероприятие превратилось не в борьбу профессионалов в сфере туризма, а в настоящий праздник!

Напомним, что мероприятие проходит в рамках федерального проекта «Рoссия — страна возможностей». 12 марта в Уфе стартовал полуфинал конкурса «Мастера гостеприимства». Мероприятие было открыто фильмом «Россия удивляет!», где представили коллаж из разных презентаций участников со всех регионов страны. В ноябре 2019 года на конкурс было подано более 20 000 заявок. Прошли отборочные испытания. И только 89 конкурсантов пробились в Уфу на этап «От Поволжья до Урала», чтобы побороться за титул «Мастера гостеприимства».

Все были в прекрасном настроении, и каждый понимал, что уже является победителем, ведь он получит важный опыт и познакомится с интересными людьми.

Мастера гостеприимства, туризм, развитие туризма на Урале, Башкирия, промышленный туризм на Урале, Уфа,

В церемонии открытия приняли участие: заместитель полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе (ПФО) Олег Машковцев; заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, министр семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан Ленара Иванова; руководитель направления по работе с партнерами АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков; Президент Международного эногастрономического центра (МЭЦ), вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России (ФРиО) по международным связям и гастрономическому туризму Леонид Гелибтерман; вице-президент Общенационального Союза Индустрии Гостеприимства Алексей Волков и вице-президент Федерации рестораторов и отельеров по гостиничному бизнесу, управляющий партнер УК «Альянс Отель Менеджмент» Вадим Прасов.

Мастера гостеприимства, туризм, развитие туризма на Урале, Башкирия, промышленный туризм на Урале, Уфа,

Для прохождения испытаний участники распределились по группам. Каждая работала над своим проектом, который предстояло презентовать в конце дня. Это было сложным испытанием, ведь в такой работе требуется не только быть профессионалом в сфере туризма, но и обладать умением работать в команде. Самым весёлым этапом борьбы стал творческий конкурс.

Мастера гостеприимства, туризм, развитие туризма на Урале, Башкирия, промышленный туризм на Урале, Уфа,

Интервью с участниками

От Екатеринбурга в полуфинале приняли участие 14 человек. Все они представили на отборочных испытаниях свои уникальные проекты в сфере туризма. Чтобы узнать о них поподробнее мы взяли интервью.

Швачко Андрей, посёлок Висим

Мастера гостеприимства, туризм, развитие туризма на Урале, Башкирия, промышленный туризм на Урале, Уфа,

Однажды, мой товарищ рассказал о конкурсе «Мастера гостеприимства» и я продумал, что мог бы принять участие со своим проектом «Гостевые домики». Суть в том, что я взял старую идею шеринга транспорта, но обыграл её по-новому! В шеринг я предлагаю взять домик. Если семья хочет провести выходные в гостевом домике, то её может остановить два важных обстоятельства. Во-первых, толпы туристов, если домик находится рядом с туристическими объектами. А во-вторых, цена. Аренда домика – это не дешёвое удовольствие. Решение первой проблемы связано с выбором более отдалённого и спокойного места его строительства. А вторая задача, это сдача домика без помощи людей, по интернету. Этот фактор существенно снизит его арендную стоимость! Проект будет реализовываться за счёт средств инвесторов, которые потом будут получать со своих площадок прибыль. Мы уже запустили на Урале пилотный проект, который показал себя как очень востребованный. Все выходные в домиках были постояльцы. Теперь думаем осуществить такую же практику в других регионах России.

А что касается осмысления данного конкурса… Это очень важный для меня опыт! Сегодня нам были даны несколько серьёзных испытаний, которые привели меня к выявлению моих слабых мест. Я теперь знаю над чем стоит работать. Благодаря конкурсу, появились и новые знакомые, с которыми планирую дальнейшее сотрудничество. Важно, что здесь я получил ещё и опыт выступления и подготовки презентации. На мой взгляд, это важно для поднятия профессионального уровня. Спасибо организаторам!

Татьяна Миронова, город Новоуральск

Мастера гостеприимства, туризм, развитие туризма на Урале, Башкирия, промышленный туризм на Урале, Уфа,

Мой проект называется «Приезжай, живи, работай» и связан он с развитием малых городов. Я вижу, что это можно сделать через развитие промышленного туризма.

У меня свое кадровое агентство и в процессе работы мы сталкиваемся с тем, что молодёжь не хочет уезжать из большого города, даже если там бешеная конкуренция, плохо с жильём или с местами в детский сад, школу.

Для развития малых городов нужно формировать различные стимулы для молодёжи. А как она об этом узнает? На экскурсии! Если для молодого специалиста организовать экскурсию на предприятие, показать перспективы для развития и благоприятные социальные условия, то это будет побуждающим фактором для его переезда и, таким образом, решения вопроса с безработицей в малых городах.

Чтобы рассказать молодёжи об имеющихся вакансиях мы планируем ряд маркетинговых мероприятий, в том числе, участие в «Дне карьеры».

Сегодня часть обсуждений была связана с поиском различных ресурсов. Это для меня был прекрасный опыт, ведь в коллективной работе есть возможность проявить свою многогранность, увидеть новые перспективы.

Спасибо организаторам за такой необходимый опыт, который дал возможность по-новому взглянуть на многие вещи!

Анна Куликова, город Екатеринбург

Мастера гостеприимства, туризм, развитие туризма на Урале, Башкирия, промышленный туризм на Урале, Уфа,

Я представляю отель «Park Inn». Проект, с которым вышла на это мероприятие, связан с идеей развития всех работников отеля. Каждый из них может стать мастером в сфере гостеприимства, если к этой задаче подойти технично! Например, у туриста, который у нас останавливается впервые, могут возникнуть вопросы, связанные с тем, что посмотреть и что поесть в городе, чтобы поездка запомнилась, а также, что купить в подарок близким. Обратиться с этими вопросами могут как к работнику ресепшн, так и к горничной. А мастерство гостеприимства заключается именно в том, что турист не должен бегать по отелю в поисках специалиста, а может получить необходимую информацию у любого работника. Ведь чаще всего задаются самые простые вопросы и ответ на них – это показатель культурного уровня наших сотрудников. Для реализации этой задачи мы думаем проводить лекции по краеведению и разговорный клуб на иностранном языке, а также разработать методические пособия по обучению персонала для всей сети наших отелей. Когда в интернете я увидела приглашение к участию в этом конкурсе, то сразу поставила задачу – мой проект должен быть внедрен в сети отелей «Park Inn» и «Radisson Hotels».

Конкурс открыл для меня новые горизонты, ведь я здесь нашла новых знакомых в моей профессиональной сфере и получила новые идеи!

Мастера гостеприимства, туризм, развитие туризма на Урале, Башкирия, промышленный туризм на Урале, Уфа,

Интересно? Расскажи друзьям!
Подписаться
Notify of

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments