В коллекции музея бронетанковой техники выставочного комплекса Уралвагонзавода появился первый самолет «Ил-2», также известный как «летающий танк». Немногие знают, что каждый девятый штурмовик, произведенный в годы Великой Отечественной войны, имел бронекорпус Уральского танкового завода.

Всего советской промышленностью их было выпущено более 36 тысяч. Это был самый массовый самолет, который участвовал во всех боевых операциях.

Коллекцию музея Уралвагонзавода пополнил «летающий танк»В музее самолет разместился по соседству с символом победы «тридцатьчетверкой». Посетители увидят фрагмент штурмовика с частью фюзеляжа и центропланом. Сохранилась также его одноместная бронекабина. Рядом расположился изъеденный ржавчиной (что придает особый шарм) авиадвигатель с воздушным винтом от аналогичного самолета. Историки предполагают, что эта машина горела в воздухе, поэтому «сердце» тагильского экспоната было полностью уничтожено.

Коллекцию музея Уралвагонзавода пополнил «летающий танк»Сегодня доподлинно известно, что Ил-2 упал недалеко от Москвы. Он был найден там в болотах. Историю экипажа, производства и боевого применения машины сейчас восстанавливают с помощью архивов. Запрос в Министерство обороны РФ уже направлен, сообщает пресс-служба УВЗ.

Эксперт по авиационной технике Музея техники Вадима Задорожного Евгений Лебедев рассказал, что когда штурмовик был найден, то представлял из себя груду металла. Все его деревянные и резиновые части не сохранились, а кабину экипажа растащили на сувениры грибники.

«Экспонат отреставрирован нашими сотрудниками. Двигатель покрыли специальным лаком, чтобы предотвратить дальнейшую коррозию металлических частей. В выставочный комплекс раритет попал в рамках сотрудничества между нашими музеями. В свою очередь Уралвагонзавод оказывает нам помощь в восстановлении уникальных исторических образцов танков КВ-1», — поделился Евгений Лебедев.

Коллекцию музея Уралвагонзавода пополнил «летающий танк»На тагильском предприятии была проделана большая работа по воссозданию технологии производства раритетных деталей к тяжелому танку, названного в честь Климента Ворошилова. По историческим чертежам в цехах Уралвагонзавода изготавливаются кривошипы, втулки, натяжные винты, балансиры и другие составляющие ходовой части бронемашины времен СССР.

Напомним, что в годы Великой Отечественной войны на Уральском танковом заводе, ныне — Уралвагонзавод, выпускались все три символа Победы: танки Т-34, снаряды к «катюшам» и штурмовики Ил-2.

Источник текста и фотографий: Пресс-центр «УралВагонЗавод»

Интересно? Расскажи друзьям!
Подписаться
Notify of

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments