Несмотря на то, что город Екатеринбург теперь уже давно и надежно стоит в пробках не только утром и вечером, но и весь день, мечту горожан увеличить продолжительность путей метрополитена и построить вторую ветку властям города не удается реализовать годами. И проведенный в 2018 году Чемпионат мира по футболу Чемпионат мира по футболу в Екатеринбурге: новости, программа, фото не помог, хотя надежды на расширение метро до 2018 г у города были. При подаче заявок на проведение Всемирной выставки ЭКСПО-2020, ЭКСПО-2025, планы на расширение метро в Екатеринбурге регулярно включались в заявки, но теперь ЭКСПО пройдут в Дубае и Осаке, а у Екатеринбурга появился новый реперный срок в мечте о расширении городского метро: 300-летие города и 2023 год.
Информацию о сегодняшнем метро в городе Екатеринбурге смотри здесь: Екатеринбургское метро
Власти Свердловской области назвали стоимость расширения екатеринбургского метро и эти расходы зафиксированы в плане мероприятий по подготовке к 300-летию Екатеринбурга, как рассказал общественности через интернет-медиа депутат Госдумы РФ Андрей Альшевских.
https://www.uralinform.ru/news/society/306810-nazvana-cena-novoi-vetki-metro-v-ekaterinburge/
В 2019 году 500 миллионов рублей из бюджетов всех уровней планируется потратить на проектирование расширения подземки. В 2020 году расходы на строительство предусмотрены в сумме 15,8 миллиарда рублей, в последующие три года суммы возрастут до 20 миллиардов рублей ежегодно. Общие расходы предполагаются в размере 76,3 миллиарда рублей.
В результате реализации проекта в городе должно появиться четыре новые станции на первой ветке метрополитена, две станции в северном направлении и на две станции – в южном (давайте придумывать новые названия!), а также второй веткой метро, которая протянется от станции «Металлургическая» на правом берегу Верх-Исетского пруда до станции «Каменные палатки».
Предполагается, что все новые станции метро заработают в 2023 году, что значительно снизит автомобильную нагрузку на город, если у конечных станций, расположенных у оживленных автомагистралей на Тюмень, Челябинск, Нижний Тагил будут построены перехватывающие парковки. Правда Новомосковскому (Сибирскому — Сибирский тракт: история знаменитого маршрута) тракту, который является частью европейского транспортного маршрута E 22 (Холихед, Великобритания — Ишим) — самой перегруженной автотрассе ведущей в столицу Урала — не повезло, в этом направлении (в сторону Перми) метро расширяться не будет, хотя с этого направления автомобильный поток только увеличивается год от года не только за счет автомагистрали, которую, кстати сказать, собираются расширять до четырех полос, но и в результате строительства жилья в этом направлении, например микрорайона Академический.
Инвестиционную значимость проекта строительства метро в Екатеринбурге можно сравнить еще с одним объектом, который предполагается реализовать в эти же годы 2019 -2023 г.г. в Свердловской области: развитие туристско-рекреационного кластера (ТРК) «Гора Белая» — «Уральские Альпы». Объем инвестиций в туристско-рекреационный кластер (ТРК) «Гора Белая» — «Уральские Альпы» оценивается в 45 млрд. рублей за 10 лет. Информацию о горе Белой и планируемом объекте можно посмотреть здесь: Гора Белая: горнолыжный курорт, описание, как добраться, фото
В районе горнолыжного комплекса «Гора Белая» будет создан туристический кластер
Предполагается, что к концу первого этапа количество посетителей горнолыжного курорта вырастет до 380 тысяч человек в год. За 2017 год туристический поток «Горы Белой» составил 268 тысяч человек в год, что на 6 тысяч меньше, чем в 2016 году. Предполагаемый рост числа посетителей — до 500 тысяч человек в год в 2023 году.
https://www.ski.ru/az/blogs/post/v-sentyabre-2019-goda-nachnutsya-raboty-po-proektu-gora-belaya-uralskie-alpy/
Итак, все ждем к 300-летию Екатеринбурга новые станции метро