Открытие железнодорожного сообщения в девятнадцатом веке для любого города являлось важнейшим событием. Менялся уклад жизни людей и экономическое положение предприятий. Открывались новые возможности по транспортировке сырья и готовой продукции. Теряли актуальность перевозки по воде и гужевым транспортом. Становились ненужными некоторые профессии.

История строительства ветки Екатеринбург — Челябинск

При этом появлялись новые направления, связанные с железной дорогой. Для этого необходимо было готовить специалистов по обслуживанию станционного оборудования и подвижного состава. Работа на железной дороге требовала от специалистов не только знаний, но и жесткой дисциплины. От них зависела не только сохранность транспортируемого груза, но и безопасность людей.

Прокладка железнодорожного полотна и организация станционный службы, работающей бесперебойно, оказывали огромное влияние на развитие региона и всей страны. Поэтому прокладке рельс между Екатеринбургом и Челябинском уделялось большое внимание высоких чинов. Курировал стройку министр путей сообщения А. К. Кривошеин. Он даже выезжал в августе 1894 года на закладку этой ветки.

Сроки пуска оказались самыми сжатыми. Осенью 1894 года приступили к заготовке материалов и частично к земельным работам. Уже весной 1895 года работы начались по всей ветке, а в сентябре стартовала укладка пути, которая завершилась в ноябре того же года. С декабря 1895 года началось временное движение по ветке.

По некоторым данным, в Кыштым первый поезд прибыл уже в декабре 1895 года, хотя принято считать, что первый поезд прибыл сюда в октябре 1896 года. 15 октября. Привел первый официальный поезд кыштымский машинист Д. А. Крючков. Он удостоился чести получить хлеб-соль из рук управляющего Кыштымским горным округом П. М. Карпинского.

Вокзал вчера, сегодня и завтра

Вокзал в Кыштыме за свою историю повидал многое. Революционные преобразования. Войны. Проводы и встречи фронтовиков. Здесь пролито немало слез расставания и радостных воскликов встреч. Практически каждый житель города за более 100 лет побывал на вокзале. Люди уезжали и приезжали, встречали и провожали. С годами вокзал стал местом притяжения и туристов.

Еще в старые времена отмечалось, что Кыштымский вокзал — один из лучших и самых ухоженных. С пуском в 2005 году нового здания, благоустройство территории нисколько не пострадало. Во всем виден порядок и рационализм, присущий железной дороге. Привокзальная площадь просторная, около здания есть скамейки, где люди могут расположиться в ожидании нужного поезда в теплую погоду. Здесь же находится автовокзал. В сотне метров от вокзала высится соборная мечеть.

Кыштымский вокзал
Кыштымский вокзал

Сегодня Кыштым является узловой станцией Южно-Уральской железной дороги. Из Кыштыма на поезде можно добраться, кроме главных станций Екатеринбурга и Челябинска, еще и до Верхнего Уфалея и Полевского.

И хоть значимость железнодорожного транспорта для перемещения на не очень большие расстояния постепенно сокращается, а люди все больше пользуются автомобилем, все равно поезд остается одним из самых комфортных и безопасных средств перемещения. А значит и потребность у людей в услугах вокзалов останется еще на долгое время.

Координаты вокзала: 55.726568, 60.549520

Автор: Алексей Герасимов
Фото: Сергей Суворов

Смотрите видео-фильм о Кыштыме и его достопримечательностях на youtube-канале «Наш Урал». Поделитесь своим мнением в комментариях под видео.

О достопримечательностях Кыштыма читайте также:
Кыштым — город, где храмы выстроились в крест
Достопримечательности Кыштыма: Усадьба Демидовых «Белый дом» и ее тайны
Народный дом — кыштымский прототип дворцов культуры советского периода

Проект «Малые города — удивительные достопримечательности — 2021»

Интересно? Расскажи друзьям!
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments