Бурное развитие компьютерных программ и интернета принесло плохую весть для всех читателей и исследователей, интересующихся гибелью группы Дятлова. Две самые ключевые исторические фотографии, сделанные в начале февраля 1959 года, оказались фотомонтажом. Эти, якобы, реальные фото, сделанные туристами, на самом деле были собраны из двух и являются коллажем. Чуть ниже будет дано подробное описание того, как был выявлен фотомонтаж, чтобы любой читатель мог самостоятельно провести такой же анализ и убедиться в правоте автора статьи. А чтобы читатель лучше понял масштаб обмана в этом деле, я вынужден вначале дать краткую историю появления этих двух фотографий.

Впервые об этих двух особых фотографиях упомянул прокурор-криминалист Иванов в уголовном деле без номера от 06 февраля 1959 года (далее УД), см. лист 385 дословно: «В одном из фотоаппаратов сохранился фотокадр (сделанный последним), на котором изображен момент раскопки снега для установки палатки. Учитывая, что этот кадр был снят с выдержкой 1/25 сек., при диафрагме 5,6 при чувствительности пленки 65 Ед. ГОСТ, а также принимая во внимание, плотность кадра, можно считать, что к установке палатки туристы приступили около 5 часов вечера 1.II.59 г. Аналогичный снимок сделан и другим аппаратом».

Но сами фотографии, а тем более фотопленки, осторожный прокурор изъял из уголовного дела. Скорее всего, на них была еще другая информация, которая в корне разрушает официальную версию. Не видя долгое время вообще никакого фото, все вынуждены были прислушаться к словам прокурора, другой информации все равно не было. Но вот наступил XXI век, расцвет интернета, и все громко стали возмущаться: а где же эти такие важные фотографии? И к удивлению многих, они вскоре появились во всей своей, якобы, первозданной красоте, подтверждая версию прокурора. Но их дальнейшее стремительное, но скрытое от простых глаз, изменение стало еще более загадочным, чем внезапное появление.

Эти изменения данных фотографий хорошо видны в базе данных исследователя аварии группы Дятлова всем известного Петра Семилетова. Он собирал различные варианты этих двух фотографий по всему интернету и бесплатно выложил затем на своем сайте hibinafiles.ourproject.org. Конкретно они сейчас находятся в папке Хибина-файлы_походы_поход 1959_пленки из похода_сборник неизвестных пленок. Упомянутые выше две фотографии находятся в самом конце папки. Одна фотография в разных вариантах находится в количестве шести штук, и они обозначены Петром Семилетовым как файлы от «yama-01-00» до «yama-01-05». Вторая фотография представлена в одном виде и обозначена у него как «yama-03».

А теперь о самом интересном, что сохранил Семилетов в своей базе данных. Самыми первыми вариантами этих двух фотографий, появившимися в интернете, являются файлы с обозначениями «yama-01-02.jpg» и «yama-03.jpg». На первый взгляд обычные фотографии, но именно на них четко будут видны следы фотомонтажа. Как это может определить любой читатель самостоятельно, будет показано чуть ниже. На этих файлах в метаданных сохранилась информация об оборудовании, на котором это было сделано. Это фотографическая мини-лаборатория фирмы «NORITSU KOKI», модель «QSS-29» с системной программой QSS-29 K001. Это очень дорогое специализированное оборудование, которое появилось в конце двадцатого века. У простых исследователей гибели туристов оно явно отсутствовало. Но вот на компьютерной сцене появился знаменитый «Adobe Photoshop», и создатели коллажа с ужасом поняли, что эта программа легко обнаруживает их работу по подделке фотографий. Началась титаническая работа по замазыванию следов фотомонтажа на всех фото, до которых они смогли добраться.

В файле под обозначением «yama-01-03.jpg» следы фотомонтажа уже тщательно замазаны, но эти браконьеры забыли стереть в метаданных то, что файл изменял «Photoshop 7.0», и сделано это было 28 ноября 2007 года в 14 час 51 мин 30 сек московского времени (GMT+03.00). Но затем создатели фотомонтажа стали работать более аккуратно, и другие фотографии из базы данных Семилетова уже стерильно чисты, там уже мастерски затерты следы фотомонтажа и в метаданных удалено упоминание о Фотошопе. Перед тем, как перейти к самому главному в этой статье, пожелаем Петру Семилетову тщательно охранять свой архив, особенно две упомянутые выше фотографии, от не прошеных гостей.

Глядя на эти две знаменитые фотографии, визуально вы никак не определите, что перед вами фотомонтаж. Это может сделать только соответствующий специалист с помощью специализированной программы. Но эти люди как-то долго не показывались на просторах интернета, особенно в среде дятловедов. Но вот в последнее время появился профессиональный кинооператор Коновалов, который активно разоблачает фальшивые фотографии американцев, якобы сделанные ими на Луне. Он на Яндекс-Дзене в статье №77 «Анализируем снимки «Аполлонов» с помощью криминалистической программы» показал метод обнаружения фотомонтажа и указал сайт, где находится бесплатная программа для этих работ. Сайт называется https://29a.ch/photo-forensics/#forensic-magnifier, а программа — Forensically. Вот с помощью этой программы мы и начнем анализировать две выдающиеся фотографии.

Фотография «yama-01-02.jpg» из архива Семилетова
Фотография «yama-03.jpg» из архива Семилетова

Для начала смотрим внимательно на исходные, якобы, исторические фотографии, разумеется, взятые из архива Семилетова.

А теперь заходим на указанный выше сайт, попадаем сразу в нужную нам программу. Она будет всегда находиться на сайте, а нам нужно будет только загрузить в нее нашу фотографию со своего компьютера. Что мы видим вначале работы с этой программой? А в качестве примера нам показывают классическую цветную фотографию с фотомонтажом летающей тарелки над южным городом. Поработав немного с этим фото, вы получите первоначальные знания о работе программы с фальшивками.

Доказательство фотомонтажа на фото «yama-01-02.jpg» из архива Семилетова
Доказательство фотомонтажа на фото «yama-03.jpg» из архива Семилетова

Здесь надо только предупредить читателей, что в цветных фотографиях чужую вставку эта программа выделяет особым цветом, а в черно-белых фото постороннее изображение обычно черное. Порядок работы с программой следующий: идем в верхнее меню Open file (открыть файл), загружаем свое фото. Идем в боковое меню Noise Analysis (Анализ шума), ставим следующие значения Noise Amplitude (амплитуда шума)=10, Equalize Histogram (выровнять гистограмму) — поставить галочку, Magnifier Enhancement (увеличение лупы) — поставить None (не нужно), Opacity (непрозрачность)=0,90.

После этого программа немного подумает и выдаст нам следующие две картинки для наших загруженных фотографий, которые представлены на фото 3 и 4. Что мы на них видим? А то, что программа Forensically определила, что каждая загруженная в нее фотография смонтирована из двух других, причем изображение из первой фотографии она выделила светлыми тонами, а изображение, взятое из второго снимка, она обозначила абсолютно черным цветом. Больше всего черноты на этих рисунках в правом нижнем и в левом верхнем углах, то есть именно здесь скрыли от нас больше всего информации, которая находится на этих двух исторических фотографиях в первозданном виде.

Поскольку компьютерная программа, которая определила наличие фотомонтажа, считается криминалистической, то мы вправе задать стандартный вопрос всех опытных следователей в такой ситуации: кому была выгодна эта фотоподделка? Больше всех обрадовались этой фальшивке сторонники лавины. Эти две фотографии стали краеугольным камнем их версии. Так что можно предположить, что фотомонтаж изготовил сторонник лавинной версии. Но тут же появляется второй вопрос: а что же скрыли от нас на тех фотографиях? Однозначно можно констатировать, что вырезали из реальной фотографии то, что разрушает лавинную версию. Я предполагаю, что в верхней части данных фотографий были видны на заднем плане деревья. Естественно, после этого говорить, что это склон на высоте 1079 м, было бы уже бессмысленно, так как там деревья не растут, там местность абсолютно голая, нет даже кустов. А в лесу на Урале, как известно, не бывает не только большой лавины, но даже маленькой снежной доски. И еще интуиция мне подсказывает, что справа вверху, сразу за рюкзаками, возможно, проглядывало удивительное тройное дерево. А внизу фотографии не случайно скрыли от нас половину туловища и ноги туриста, стоящего к нам спиной и ближе всех к фотографу. Весьма возможно, что у него в ногах лежала часть трубы, другая половина ее виднеется перед ним.

Про эту торчащую перед ним деталь многие говорят, что это не то нога, не то рука одного из туристов, правда, где при этом его голова, плечи, туловище и ноги они умалчивают. А приписывать эту руку стоящим туристам несерьезно, так как у них у всех хорошо видны свои две руки, третья рука им не нужна. В итоге, обобщая все сказанное выше, можно сделать такой вывод: на данном фото еще живые и активные туристы из группы Дятлова не устанавливают палатку на склоне высоты 1079, а откапывают трубу с изгибами и разорванной изоляцией. И место фотосъемки — совсем рядом с тройным деревом, недалеко от знаменитого кедра, который был от них всего в 50 метрах. Почему я в этом уверен? Потому что именно здесь, а точнее из третьей ямы возле указанного тройного дерева, в мае 1959 года полковник Ортюков откопал эту самую трубу, о чем подробно рассказано в статье Сугроб Дятлова по АПВЕРГИДу. Все тайны сугроба.

Еще один вопрос, возможно, зададут мне читатели: а как выглядит в использованной здесь криминалистической программе Forensically фотография без фотомонтажа и работы Photoshop? Ввиду ограниченности объема статьи, это увлекательное исследование может провести каждый читатель самостоятельно. Для этого достаточно взять любую свою домашнюю фотографию, желательно старую черно-белую и, естественно, без фотомонтажа и изменений в Photoshop, и загрузить в указанную программу. Вы увидите удивительную картину, в корне отличную от выше представленного фотомонтажа. Не забудьте потом заглянуть в меню Meta Data (Метаданные), там вы узнаете много интересного про свое фото.

Здесь же хочется добавить, что в указанной программе представлено еще много других способов, чтобы отличить подделку от неизмененной фотографии. Все желающие могут ознакомиться со справочной информацией, которая представлена в верхнем меню в разделе Help (Справка), и затем поэкспериментировать с фотомонтажом на досуге.

Еще хочется обратить внимание читателя на упомянутые выше метаданные. Простому человеку нет смысла уничтожать эти метаданные на своих фотографиях, особенно название оборудования, на котором они получены и дату создания. Поэтому, если вы обнаружите отсутствие этих метаданных на рассматриваемых вами чужих фото, то, как минимум, это должно вас насторожить, ведь непросто так их удалили.

Для наглядности полученной информации, читателям и любителям путешествий в качестве приложения к данной статье дана карта описываемого здесь района возле кедра. Координаты наиболее известных для читателей мест, а также место предполагаемой съемки рассмотренных фотографий, перенесены на Яндекс-карту с видом из космоса.

Карта района возле кедра

Здесь только надо напомнить читателям, что в районе кедра магнитное склонение восточное и имеет значение 20 градусов. А так как на картах обычно показывают только истинный азимут, то если вы решите пойти от кедра к тройному дереву по компасу, то вам надо от 265 градусов истинного азимута от кедра на тройное дерево отнять 20 градусов и вы получите магнитный азимут для компаса в 245 градусов, по которому вам и надо будет пройти 53 метра. Магнитный азимут по компасу, к примеру, от кедра на настил будет 240 градусов, что является чистым юго-западным направлением, о котором и говорил полковник Ортюков в своей радиограмме от 5 мая 1959 года. Для тех, кто будет пользоваться навигатором, ниже даны координаты интересных для нас мест в известной системе WGS84.

Координаты:
кедр: 61.764912°N 59.455008°E
настил: 61.764844°N 59.454150°E
тройное дерево: 61.764863°N 59.454012°E
устье 1-го ручья: 61.765450°N 59.453752°E
плотина: 61.765715°N 59.454957°E
место фотосъемки 61.764912°N 59.454034°E

Истинный азимут от кедра на настил 260 градусов и расстояние 46 метров.
Истинный азимут от кедра на плотину на 3-м ручье 0 градусов и расстояние 90 метров.
Истинный азимут от кедра на тройное дерево 265 градусов и расстояние 53 метра.
Истинный азимут от устья 1-го ручья на кедр 130 градусов и расстояние 90 метров.
Истинный азимут от устья 1-го ручья на плотину на 3-м ручье 65 градусов и расстояние 70 метров.

Заканчивая статью, хочется сказать, что создатели фотомонтажа, наверное, только сейчас поняли дальновидное решение прокурора-криминалиста Иванова, который, для сокрытия опасной информации, очень мудро поступил с этими фотографиями — он их просто надежно спрятал от греха подальше. А они, вопреки ему, поступили по-своему и совершили тем самым непростительную ошибку. Конечно, они хотели как можно лучше помочь сойти лавине, но получилось, как всегда, хотя показали всего лишь небольшой кусочек изображения, вырезанный из настоящих исторических фотографий, которые до сих пор где-то спрятаны от нас в неизвестном сейфе.

P. S. Как пошутил Козьма Прутков, если на клетке слона прочтешь надпись: буйвол — не верь глазам своим. Применительно к фото Дятловцев в яме, про которое в УД четко напечатано, что это они устанавливают палатку на склоне высоты 1079 м, наша реакция будет несколько иной. После установления факта, что это не историческое фото, а всего лишь фотомонтаж, мы понимаем, что это не шутка в стиле Пруткова, а большой обман всех читателей, за которым скрыта очень важная информация об аварии с группой Дятлова в 1959 году.

Автор: АПВЕРГИД (АПпаратная ВЕРсия ГИбели Дятловцев)

Интересно? Расскажи друзьям!
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments