Новый 2023 год для Краеведческого Фонда «Наш Урал» начался с…путешествия! Конечно, этим не удивишь тех, кто работает в туризме, для них, как и для нас, путешествие – это и есть жизнь. Поэтому и мы не стали исключением, и 3 января, пока большая часть страны еще доедала оливье, мы отправились в Кушву. Маленький, уютный городок в Свердловской области.

История
Статью со всей основной информацией о Кушве, об истории и интересных фактах города читайте по ССЫЛКЕ

Экспедиция

Начнем с того, что наша поездка началась рано утром, когда мы выезжали, на дороге еще не было ни одной заблудшей души. Зато ровную дорогу, которая вела нас из Екатеринбурга к заветной цели, окружали невероятные зимние, заснеженные пейзажи. Честно говоря, если бы вела машину я – мы бы до Кушвы не доехали. Я бы точно останавливалась у каждого белоснежного деревца ради красивой фотографии.

Великолепные зимние пейзажи
Фото: Арина Савина

Ближе к Кушве дорога начала приобретать горно-холмистые очертания. Это на самом деле тоже отдельный вид искусства. Можем представить, какая красота это все, если посмотреть с квадрокоптера.

Город Кушва

Но до Кушвы мы все-таки доехали, и обомлели. Чего-чего мы ожидали увидеть, но точно не этот кукольный, разноцветный, уютный город. Все дома выглядят так, как будто художник использовал их вместо палитры. Розовый, зеленый, желтый, каждый дом – произведение искусства. А для меня, человека, влюбленного в архитектуру, это имеет особенное значение, потому что помимо цвета – все эти дома выглядят как с картины – изящные балкончики, колонны, подъезды. Лично я любовалась бы вечно.

Улочки Кушвы

Краеведческий музей

Знакомство с городом мы решили начать с краеведческого музея, чем тоже вряд ли удивим наших заядлых читателей. Однако, полюбовавшись на входную группу, позолоченные (покрашенные в золотой) статуи и намеки на фонтан и вазоны с цветами, мы уперлись в закрытые двери, на которых ни телефона, ни сайта, ни возможности отыскать хоть какую-то жизнь в музее не было. Печально взглянув на всю эту картину, мы решили не отчаиваться. И как истинные женщины отправились…ЗА ПОКУПКАМИ!

Архитектура Кушвы

Шоппинг

На самом деле мы не то чтобы ехали на шоппинг в Кушву, тем более 3 января, но погода, резко переменившая настроение с -8 до -20, решила, что мы точно обязаны провести час-полтора в здешних магазинах. Что мы и сделали. Вооружившись теплыми штанами, термобельем и теплыми ботинками, мы отправились покорять Кушву. А заодно у продавца в магазине узнали, что кроме краеведческого музея, который захлопнул перед нами свои двери, есть еще музей в Дворце Культуры, ничуть не уступающий, а может быть даже и лучше, краеведческого своего брата.

Дворец Культуры Горняков

Ну, терять нам все равно уже нечего – кроме архитектуры же хочется получить какую-то информацию, мы отправились в Дворец Культуры. Нуууу, тут стоит один раз увидеть, чем сто раз услышать. Вы пока полюбуйтесь фотографиями, а мы к вам еще вернемся.

Фото: Арина Савина

И так, Дворец Культуры, что снаружи, что внутри, — самое настоящее искусство. Не знаю, как детям, которые приходят туда на танцы и другие кружки, но лично мы ходили с запрокинутой головой, потому что от потолка и балкончиков невозможно было оторваться. Наши ошеломленные и чуть подмороженные лица увидела директор ДК. Разглядев в нас неподдельный интерес к истории и культуре своего города, она тут же нашла нам руководителя музея, который уже через 10 минут открыл для нас двери своей сокровищницы.

ДК внутри

Музей в Дворце Культуры

Музей в ДК – это частная коллекция группы энтузиастов, краеведов, влюбленных в свой район. Благодатское краеведческое общество, которому и принадлежит этот музей, собрало невероятную коллекцию экспонатов – от уникальных фотографий дореволюционной Кушвы, которых не найдете нигде в интернете, до предметов дореволюционного и советского периода.

Музей в ДК
Фото: Арина Савина

Конечно, мы сразу нашли общий язык с Александром, который и заведует музеем. Он нам рассказал, как они с коллегами по крупицам собирают интересные артефакты, связанные с историей и жизнью Кушвы, и что скоро им должны выделить под их экспозиции отдельное здание.

Гора Благодать и смотровая площадка

Пообщавшись, нафотографировавшись, мы отправились покорять гору Благодать. Надо сказать, что сделать это в летнее время ГОРАЗДО проще, чем зимой. На самом деле, конечно, ничего сложного – почти до самой вершины можно доехать на машине. Едешь, ни в чем себе не отказываешь, оказываешься в нескольких метрах от смотровой площадки. Да, как раз той самой смотровой площадки на горе Благодать, о которой мы были столько наслышаны. С нее открывается чудесный вид на карьер. Карьер, на месте которого когда-то была гора. И эта гора стала ключевым элементом во всей истории появления города Кушва.

Смотровая площадка на горе Благодать
Фото: Арина Савина

На смотровой площадке установлен памятник вогулу Степану Чумпину.  Однако желающие могут подняться еще выше, на самую вершину, с которой открывается чудесный вид на весь город. И вот тут уже вас ждет неприятный подъем. Летом там есть ступеньки, по ним Вы без сложности подниметесь. А вот зимой они оказались полностью занесены снегом. В общем, проходя вдоль табличек «Опасность упасть с высоты», мы еле как взобрались на вершину. Правда виды Кушвы и заснеженная природа того стоили.

Новогодняя сказка на горе Благодать

Ледовый городок

Мы, как истинные знатоки ледовых городков, не могли проехать мимо ледового городка в Кушве. Он хоть и скромненький, но вполне приличный для маленького города. Горки разной высоты, ледяные фигуры, Дед Мороз со Снегурочкой и даже высокая ёлка. Кстати, вечером ледовый городок выглядит еще более впечатляюще, с подсветкой.

Ледовый городок в Кушве
Ледовые городки Екатеринбурга
В этом году мы сделали полный обзор на ледовые городки Екатеринбурга, вам точно будет интересно узнать, где лучше всего отдохнуть с детьми в выходные. Читай наш материал по ССЫЛКЕ

А где найти обед?

Ну, проморозившись хорошенько на горе Благодать, мы решили, что пора пообедать. И если вы думали, что наши приключения до этого были еще слабоваты, то найти место пообедать – приключение еще большее. Кафе всего 2. Первое было закрыто. Совсем. Работает ли оно в будни неизвестно. Но надеемся, что да. Второе кафе «Метелица» тоже было закрыто на поминки. Однако нам удалось убедить официантку, чтобы нам дали в соседнем зале хотя бы поесть, а вот за едой мы отправились в кулинарию этажом ниже. Выбор был здесь неплохой – салатики, пирожки, пирожные. В общем, казалось, что вкусный обед нам все-таки обеспечен. После оплаты наших покупок мы краем уха услышали «Пирожки от 30 декабря», и наш оптимизм был уже немножко подпорчен.

Кафе «Метелица»

Ну да ладно, пообедав вкусными салатиками и твердым, как камень, бисквитным пирожными, мы отправились на дальнейшее изучение города. Мы решили проехаться по улице Первомайской, там старинные дома – красивые до невозможности, но, к сожалению, большинство из них в разрушенном состоянии. И чудесный памятник Александру III. У которого тоже своя, непростая история. Однако восстановленный, красивый, смотрящий вдаль Александр все-таки отлично смотрится на том месте, на котором его и поставили в далеком 1901 году.

Архитектура ул. Первомайской
Памятник Александру III

Храм Архангела Михаила

Набравшись сил, мы приехали к красивому храму. Который виднелся на горизонте почти всю нашу поездку по Кушве. Храм Архангела Михаила большой, красивый, с белоснежными стенами и зелеными куполами. Красота впечатляющая как издалека, так и при ближайшем рассмотрении.

Фото: Арина Савина

Когда мы попали внутрь, мы восхитились еще больше! На самом деле, здесь даже рассказывать ничего не хочется, просто хочется, чтобы вы это увидели. Дух захватывает от красоты, величественности, изящности. Если будете в Кушвеобязательно загляните, вы точно не останетесь равнодушными.

Храм Михаила Архангела

GPS-координаты

Верхняя Баранча

А дорога наша лежала в деревню Верхняя Баранча. Если вы про себя спрашиваете: «А что они там забыли?», то мы вам ответим: «Едем мы туда увидеть музей Атамана Ермака». Да, о нем мы узнали от Александра в музее в ДК Кушвы. Конечно, мы не могли оставить без внимания частный музей Атамана Ермака, который находится у нас под боком. И мы поехали знакомиться с экспонатами и руководителем музея Евгением Сапрыкиным.

Музей Атамана Ермака
Фото: Арина Савина

Сам музей, конечно, великолепный. Про него мы обязательно опубликуем отдельную статью, в которой расскажем интереснейшую историю исследований, открытий и сбора экспонатов. А пока нам провели отдельную экскурсию, поделились своими крутейшими историями, а мы завороженно слушали, как люди всецело посвящают себя истории, а потом от всего сердца передают свои знания другим.

Ландшафты Верхней Баранчи

Природа в Верхней Баранче, кстати, ничем не уступает Кушвезимние великолепные пейзажи, огромный пруд, заброшенная церковь на берегу, которая только дополняет этот вид. Но если вы решите поехать по нашим стопам, знайте, что в Верхней Баранче нет никакой связи, кроме Йоты. А мы с МТС и Теле2 печально заметили, что навигатор нам больше не помогает. Так что если все-таки соберетесь в Верхнюю Баранчу, заранее скачайте себе офлайн-карту.

Пейзажи Верхней Баранчи

Граница Европы и Азии

На этом наша насыщенная поездка подошла к концу. Уже в полной темноте мы возвращались домой, в голове перебирая чудесные впечатления от поездки. Напоследок решили доехать до границы Европы и Азии, а точнее до самого старого пограничного знака, который был поставлен в 1868 году и почти в первозданном виде дожил до наших дней.

Пограничный знак Европы и Азии
Фото: Арина Савина

Это получилось отличное начало года настоящего путешественника. Получив море удовольствия от нового города (и одной новой маленькой деревни), мы зарядились вдохновением на работу на недели вперед. Так что поезжайте вслед за нами в Кушву и в Верхнюю Баранчу, еще успеете поймать красивую, снежную зиму в свои ладони.

Автор текста и фото: Арина Савина

GPS-координаты

старые
сначала новые популярные
Наталия
1 год назад

Жаль, конечно, что вы не обратили внимание ни на один информационный стенд. На горе Благодать, на улице Первомайской (их там 3), у знака Европа-Азия. На них исчерпыващая информация о наших достопримечетельностях. А еще, на фасаде музея, на каждом доме Первомайской и входной двери ДК есть QR-код на аудиогид. 3 часа аудио-записей экскурсии об истории Кушвы. Об этом ни слова. Не видели или не хотели видеть?

Марина Чеботаева
Reply to  Наталия

Наверное, исполнено так, что непонятно, что есть аудиогид. Я, например, совсем это не поняла. Плакаты мы видели, да.