Мой муж Владислав Деревянных уже написал про наше амбициозное путешествие, но я тоже хочу оставить на память себе или в помощь кому-то и своё, по-женски эмоциональное, описание поездки — не каждый раз вот так срываешься в снежно-мокром ноябре на север страны. Так что за коротким вариантом — к Владу, а у меня будет алфавитный понос, впрочем, как всегда.

Увидеть Сыктывкар — это было нашей долгожданной мечтой. Во-первых, мама у Влада родом из тех мест, во-вторых, Влад — коми-пермяк. Это ли не самый повод! Если на юг Урала на машине мы ездили уже не раз, то вот так далеко на север, да ещё в не самые лучшие погодные условия — впервые. Максимум мы доезжали до Соликамска, но это — детские шалости. Из особенной подготовки было только простроить маршрут, который все карты и навигаторы предлагали через Киров. Не интересно. Мы легких путей не ищем, и рванули до Кудымкара. Это всего около 200 км от Перми. В Перми мы пообнимались с нашими друзьями, единомышленниками и фанатами Урала Доступный Урал, пообедали в машине, так как в Пермском крае, в отличие от Свердловской и Кировской области, весь общепит только на вынос, и без проблем приземлились в Кудымкарской гостинице с многообещающим названием «Багира». Это самая лучшая, которую мы смогли найти, и самый лучший номер для молодоженов — шикарно для города с населением в тридцать тыщ.

КУДЫМКАР

Почти все достопримечательности находятся, как обычно, на центральной площади: памятник Ленину, аллея Кудым-Оша с малыми скульптурами, краеведческий музей, церковь, ещё куча всего и самое главное — Драматический театр офигительных масштабов, отмеченный в maps.me как хостел. Для провинциального городка — это прям шикардос! Аплодисменты! Он, конечно, из-за локдауна не фурычил, но судя по афишам — там аншлаг! Город явно заслуживает внимания и визуального развития, опираясь на местные древние мифы и легенды.

Поужинав закупленной едой из местной кулинарии, переночевав, на утро следующего дня рванули дальше.

А дальше и началась неизвестность. Навигаторы все время нас выворачивали на нормальную дорогу, но уральским дебилам хотелось через лес и глухомань. Около 180 км приходилось насильно пробивать по карте деревню за деревней, чтоб умный навигатор не пытался тупых людишек развернуть обратно. И после деревни Гайны началось приключение. Владу было ссыкатно из-за неизвестности состояния дороги, большой удаленности от деревень и отсутствия связи. Я почему-то этого вообще не боялась. Мне, как пассажиру, было ссыкатно только из-за возможностей автомобиля, — ну вы понимаете, что это прекрасно демонстрирует мою туповатость и глуповатость! Было б о чем беспокоиться — у нас же Дефендер, дура!!! Зато в возможностях водителя я не сомневалась!

Этот участок дороги я выложила ниже в двухминутном видео, если кому интересно.

Дорога скучна только тем, что нет никого. Мы встретили лесовоз, болотоход и одного человека за весь путь. Но ехать прикольно: погода хреновая, ёлки-палки, лишайник устилает весь лес, грязь, песок, где-то гравий, речки, мосты, пруды, старинные плотины, рыбаки на тонком льду, заброшенные церквушки, новодельные часовенки — все, как мы любим! Доехали без проблем, но обратно так не хотим какая бы прекрасная машина у нас не была!

СЫКТЫВКАР

Сразу начну с самого главного недостатка — московское время. Это ещё не тот регион, который соответствует этому времени. Мы приехали в город около 16:00 по-местному — темнотищща, хоть глаз выколи! Для наших 18:00 — норм, для 16:00 — нет.

Как такого городского стиля нет, впрочем, как во многих городах России. Все намешано и перемешано: архитектура советского времени с национальными узорами, безвкусные постройки 90-х и нулевых, здания с претензией на классику, постройки прилеплены друг к другу, как виноградные гроздья или стоят огромными длиннющими стенами. Никакой видимой логики в расположении зданий, кроме — деревянных многоквартирок! Целые улицы из этих двухэтажных домов, покрашенных в приятные пастельные цвета и много-много деревянных тротуаров! Мы в них влюбились! Сыктывкар — реально деревянная столица! И я считаю, что эту историю им надо поддерживать и продолжать! Город действительно деревянный — очень-очень много деревьев. Летом там должно быть очень зелено, а осенью — желтым-желто! А ещё у них подъезды на манер Питера — Парадные. Но в какой-то момент у нас глаза заболели от обилия сайдинга и пластиковых белых окон там, где им не место. А ещё пластиковые, напечатанные религиозные образа на стенах храмов… Это очень грустно…

Автовокзал — очень плохой. ЖД вокзал — шикарный! Аэропорт в черте города — ну такой… Дороги — хорошие и широкие. Тротуары — всякие-разные. Ландшафт — гористо-холмистый, изрезанный завитками рек. Набережная — вялая. Парк у набережной, где нельзя гулять с собаками, но все гуляли с собаками! Особенный кайф мы словили от старого речного парома на берегу реки Сысола — эти катера и лодочки притонувшие в воде представляли из себя очень милую картину.

Нагулявшись пешком до темноты и закупившись кое-как найденными более-менее приличными сувенирами мы успели попасть по qr-коду в местную худ. галерею на выставку коми-художников — кайф, работы очень хорошие!

Вечером опять же доставка из ресторана, который находился в нашем же доме, и спать-отдыхать, завтра самый длинный перегон на нашем пути.
Обязательно вернемся в Сыктывкар летом!

910 КМ. СЫКТЫВКАР—КИРОВ—ПЕРМЬ

Расписывать много не буду. Дорога от Сыктывкара до Кирова — прекрасная, мало машин, ровная, хорошая. Пообедав в придорожном кафе за Кировом потихоньку за фурами, периодически их обгоняя, по темноте, под дождем, слепнув от света фар и отражений в мокром, грязно-снежном асфальте к 21:00 мы, спустя 11 часов, без сил заселились в гостиницу, мечтая о душе, ужине и кровати!!! И… застряли на 20 минут в лифте!!!

Не сказать, что мы доехали совсем без приключений — нас чуть не протаранили. Чувака по ходу закрутило на мокрой дороге, и он чуть в нас не врезался, но Влад успел вывернуть и тот пролетел см в 30 от нашего носа. Мы — живы. Он — не знаем. Видео с регистратора выставлять не буду — там много мата!

УСОЛЬЕ—БЕРЕЗНИКИ—АЛЕКСАНДРОВСК—ЕКАТЕРИНБУРГ

Эта часть пути уже знакомая и привычная — рванули до родителей Влада, к папе на день рождения, заезжая во все местные достопримечательности.

Спасибо за внимание! Ездить по России, по Уралу можно и нужно. Может, когда начнет повышаться туристический интерес к нашим городам, то что-то будет меняться в лучшую сторону и с дорогами, и с гостиницами, и с внешним видом городов.

В добрый путь!

Автор: Ирина Деревянных

Исходный текст: https://www.facebook.com/ms.objog/posts/6397959123610486

#сыктывкар #комиреспублика #коми #путешествия #урал #ural #madeinural #uraltravellers #landroverrussia