Прежде всего хочется сказать спасибо Марине Ческидовой и Максиму Докучаеву за организацию интересного разговора об уральской кухне и перспективах гастротуризма на Урале.
Максим мастерски сдерживал самых горячих спикеров (меня), предотвращая кровавые словесные баталии. Впечатлена (впервые слушала) Михаила Ковалева — очень интересный опыт и огромные знания уральской кухни в тех мелочах, что необходимы ресторатору: продукты, технологии, история предмета.
Было интересно услышать о работе Натальи Ларионовой и Фёдора Благодатного по реальному созданию уральской кухни в Парке Сказов! Кому надо угостить гостей аутентичной уральской кухней — Вам туда! Очередной раз восхитили профессионализм и дипломатичность Константина Брылякова и его умение создавать план действий, академичность Елены Куриловой и крепкая маркетинговая практика Ксении Макоха.
Ирина Домина — первая и самая храбрая — вводит в меню сет «Уральская кухня».
В любом случае в нашей книге, о которой я на этом заседании тоже говорила, будут указаны рестораны, где уральскую кухню можно попробовать.
Мои выводы по заседанию:
- Аудитория (это характерно и для города в целом) не договорилась об общей терминологии и поэтому непонятно, кто о чем говорит: о гастротуризме, агротуризме, событийном туризме, о уральской/региональной кухне и т. д.
- Пока нет общего понимания того, что термин «Уральская кухня» — это необходимый маркетинговый ход, для того, чтобы усилить конкурентные преимущества региона (Урала и Екатеринбурга, как столицы Урала) и повысить его узнаваемость. Во многих заведениях используют безликий термин «региональная кухня», который регион и продукт не выделяет.
- Складывается впечатление, что в аудитории две параллельно существующие реальности: ресторанный бизнес (представлен одним, но типичным шеф-поваром) и туристический бизнес. И они, как рельсы железной дороги, никак не могут пересечься. Туристический бизнес просит — дайте нам уральскую кухню, рестораторы — едальни на региональной кухне прогорят.