20 марта в Джаз-клубе EverJazz состоялся мастер-класс уральской кухни, участие в котором приняли представители туриндустрии Урала.

На один вечер поварами стали сотрудники девяти туристических компаний, привозящих иностранных и российских туристов на Урал, главный специалист по вопросам развития туризма Администрации г. Екатеринбурга и директор департамента развития предпринимательства и туризма Министерства инвестиций и развития Свердловской области.

Готовили на этот раз свиную шейку с орехами – адаптированное блюдо северного Урала. И если в оригинале по такому рецепту готовится медвежатина, то для современного прочтения его заменили свиным мясом, столь популярным на Урале. Руководил процессом Виталий Владимиров, музыкант, композитор и отличный повар. Благодаря Виталию участники мастер-класса узнали несколько секретов: как правильно солить и перчить мясо, сколько времени требуется на его приготовление.

Это уже девятый мастер-класс, который проводит команда проекта «Двигаем Урал в России и мире» в поддержку готовящейся к изданию книги об уральской кухне. Цель мероприятий подобного формата – создать бренд уральской кухни, а также доказать, что приготовление уральских блюд под силу любому, даже не подготовленному человеку. Одним из итогов написания книги станет создание карты заведений, где можно попробовать уральскую кухню.

Пока блюдо готовилось, участники успели обсудить актуальные вопросы продвижения уральской кухни. Туроператоры назвали рестораны, в которые они водят туристов, а также проблемы, с которыми им приходится сталкиваться.

Татьяна Мосунова, гид-экскурсовод, завотделом PR в Музее №1: «Проблема уральской кухни не в отсутствии оригинальных рецептов, а в нейминге. Первые шаги в этом направлении сделал Ельцин Центр, который начал позиционировать свой ресторан как заведение с кухней по рецептам жены первого президента РФ. И такой подход востребован среди гостей города».

«Не может население в двадцать четыре миллиона жить в одном регионе и не иметь собственной кухни. Для Урала характерны различные способы приготовления речной рыбы, дичи, ягод, грибов и лесных трав», – утверждает организатор мастер-класса, руководитель проекта «Двигаем Урал в России и мире» Марина Чеботаева.

Породнов Александр Валерьевич, директор департамента развития предпринимательства и туризма: «Из местной кухни необходимо сделать приключение! Во-первых, выделить топ 5 блюд, которые должен попробовать каждый гость Урала. Во-вторых, экспериментировать с подачей: малахитовая плита или плита из танковой брони, на которой будет готовиться стейк – что-то уникальное и запоминающееся. Необходимо вызвать у туриста эмоцию. Следующий шаг — promotion и маркетинг».

Ну а в конце мероприятия у всех гостей была возможность попробовать получившееся блюдо. Хвойные иголочки и кедровые орешки придали привычной свинине уральский колорит. Главный вывод, к которому пришли участники – для продвижения уральской кухни важны необычный процесс приготовления (например, гости вряд ли забудут исполненные Виталием Владимировым композиции в перерыве), подача, «история» или «легенда» каждого блюда.

Интересно? Расскажи друзьям!
Подписаться
Notify of

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments