На вопрос почему его в Ирбите считают самым известным из мастеров народных художественных промыслов Андрей Николаевич Егумнов ответил просто: «Наверное, из-за моей мобильности. Я стараюсь на месте не сидеть. Есть возможность поехать на ярмарку, фестиваль, любой другой форум, долго не раздумываю – еду».
Добавим — не только в ближние города и веси, но в другие регионы, вплоть до Москвы.
Ну а если мастер «засветился» не раз и не два, да ещё с первоклассной оригинальной продукцией, то в потенциальных покупателях егумновских скульптур и поделок недостатка не наблюдается.
Заказы Андрею Николаевичу нередко делают даже по интернету, через соответствующие магазины.
Поэтому работы сотворенные нашим земляком, есть у ценителей деревянной красоты из США, Канады, Японии, Великобритании…
Особенно удаются Егумнову… женщины. Они, по его мнению, и в жизни хороши, и из дерева прекрасны. Особенно когда представлены во всей своей естественной красоте (в известном стиле «ню») …
Когда проявился у Андрея интерес к ремеслу?
Понятно, что не с самого его рождения в конце декабря 1959 года. Сначала было детство, заключительным этапом которого — школа (сначала семнадцатая, потом — двенадцатая). Потом — армейская служба. От дома не сильно близко — в районе знаменитой Байкало-Амурской магистрали…
По возвращению в Ирбит Егумнов стал трудиться на автоприцепном заводе, но не плотником или столяром, а токарем, получил в итоге пятый разряд по этой специальности. До 1992 года он пересекал границу заводской проходной.
Потом два года Андрей Николаевич проработал на швейной фабрике. Уже с записью — «плотник» — в трудовой книжке.
Ещё позднее в егумновской трудовой биографии — мастерская Геннадия Разживина (через которую прошли и другие ныне известные краснодеревщики).
Чем занималась данная артель? Егумнов – «В основном делали двери на заказ». Состоятельные люди на входную часть жилища денег не жалели. Но и к качеству готового изделия относились придирчиво…
Примерно лет пять Андрей проработал в вышеназванной мастерской.
Понял в итоге, что не пропадет и в «свободном плавании».
Правда, женская скульптура у него нынче явно не на первом месте (хотя многие до сих пор вспоминают егумновскую скрипку, когда одной половинкой была половина именно этого музыкального инструмента, а другой составляющей — половина роскошного женского тела).
Сегодня Андрей Николаевич «ударился в детство» (заранее просим прощения за это выражение) …
Делает детскую мебель (от комодов и шкафчиков до кроватей), деревянные игрушки. Чаще всего машинки практически всех известных типов автомобилей.
Ребятишкам играть ими куда приятнее и полезнее, чем изделиями из пластика или металла, да еще чаще всего китайского производства…
Такой «поворот» прагматичен — оригинальную игрушку быстрее приобретут, чем даже очень фигуристую незнакомку…
На ярмарки Андрей Николаевич продолжает ездить?
В обязательном порядке — выставить плоды своего творческого труда, поглядеть воочию чем другие мастера удивляют народ, всегда полезно.
Сам Егумнов выражается более коротко: «Себя надо показывать!».