У вас бывало такое, что нет сил двигаться? Очень тяжело себя заставить даже согреть чайник, не то чтоб взяться за работу? Такое полное отсутствие энергии в теле. Вот у меня такое бывает, а в вялотекущем состоянии может быть даже длительное время. Тут нет смысла вдаваться в подробности от чего и почему, это сложно, но я могу сказать, что это состояние не отменяет жизни, потому я ищу любые ниточки на подъём.

Таганай, Челябинская областьТак вот, одна из этих ниточек, целый канатик, это спортивно-походные мероприятия. То есть, поход, в котором главная цель не тюленить у костерка с папироской, а топнуть побольше расстояние, ещё и с горками и, желательно, с видами на поснимать. Любовь к горам, природе, путешествиям заряжает силами, желанием жить. Это не прямолинейный спорт, это проживание момента, проживание собственных усилий, это разговор с окружающим миром, со своим телом, это стремление быть живой в каждом моменте. Это круто!

Таганай, Челябинская областьВолшебный Таганай

4 апреля рано утром мы уехали с братом на Таганай. План был прост — 4 апреля дойти до метеостанции по нижней тропе, переночевать, 5 апреля вернуться в усадьбу (вход в парк) по верхней тропе, а к 18 часам быть в Екб. Дорога в одну сторону примерно 25 км. У каждого по рюкзаку с минималкой (спальник, запасная одежда и обувь, еда, клмн, аварийка, аптека и термосы с чаем). Я переживала, как выдержу рюкзак, потому на первую дорогу термосы и часть моих мелочей сложили к брату. В лесу еще лежал снег, полно снега. При чём, именно на 4 апреля прогноз обещал обильные снегопады. Мы шли по нижней тропе, в хорошем темпе, без затопов. Сама по себе тропа простая, с минимум видов, с пологим подъёмом в гору, иди себе хоть весь день. Редкие пейзажи полностью скрывались облаками, а где-то на 8-ом км начал сыпать снег.

Так, за разговорами, мы подошли к приюту Таганай, а там, по моим ощущениям, оставалось уже совсем малость. На самом деле, дорога до последнего испытания действительно была быстрой — спуск до развилки, а после всего 4 км в гору. Так вот эти 4 км были самыми сложными. Подъём есть подъём, он отнимает силы, тратит время и воду. Бежать в крутую горку уже не получалось, да и незачем. Я для себя выработала правило подъёмов — оборачивайся и снимай. Это дает время подышать и убедиться, что всё не зря.

Этим горки и хороши, в них ты усмиряешь своих демонов, распределяешь энергию, осознаешь себя и красоту вокруг. О красоте вокруг многие и забывают, концентрируясь на усталости в пути, но ведь это самое важное! Мы даже проводили эксперименты — если переключаешь свое внимание во вне, вместо внутрь, перестают болеть колени, проходит тяжесть в ногах, становится веселее и легче (мы пели песни):) Тут, правда, значение имеет и общее настроение всей группы. Но, если вы чувствуете что утопаете, то перестаньте зацикливаться в себе, прикоснитесь к веткам, к дереву, к траве, к снегу… посмотрите вокруг, пусть это всё придаст вам сил. Ну, или может со мной что-то не так, раз на меня столь сильно всё это работает.

Подъём усложнялся почти нулевой видимостью. Я раньше не бывала на этой метеостанции, я только по фотографиям знала как она выглядит, знала, что красная крыша. Тропа была одна, часто была уже скрыта под снегом, но основной путь был ясен. Деревья становились всё реже и ниже, гора не кончалась, а впереди ничего не видно — молоко. Братонапряжение нарастало, на горе появился пронизывающий ветер. Стоит ли говорить про одежду — если на тропе вы жарились и мокли в куртке, а потом вышли на гору с ледяным ветром, то ждите беды. Я кутала брата в свою ветрозащиту и почти гнала вперед. В белой пелене появились дрова, чуть дальше снегоход, и метров за 100 показался домик.

Так мы дошли до нашего приюта. Весь путь у нас занял почти 6 часов, время в движении 4.40. В седьмом часу вечера мы пришли на метеостанцию и я торопилась помочь брату хоть немного прийти в себя — греча с тушняком, сладкий чай и теплая печка). Пока суетилась, пелена рассеялась — жаль, я так хотела успеть поснимать в этой белизне.

Тёплый отапливаемый дом, сладкий горячий чай, одежда сушится или греется, кроватки, туалет на улице над обрывом. Я немного успела поснимать закат, из-за отсутствия фильтров и «грязного» неба, вечерние снимки вышли проблемными по цвету (о чём я слёзно сокрушалась позже дома, и рвалась поехать обратно, ради исправления ошибок). Я довольная собой, замерзающая на ветру, стояла и смотрела как Круглица походит на вулкан, как солнце, разрывая серость, укладывается за горизонт, как загораются огни далёких (и не очень) городов, как ёлочки кутаются в снежные шубы, а валуны блестят на свете фонаря. Звездную ночь поснимать не удалось, небо было черным, спать тоже получилось плохо, только местный рыжий кот Блинчик (я дала ему такое имя) почти всю ночь мурчал и жался ко мне в спальник.

Идем встречать рассвет

5 апреля мы встали в 6 утра, быстро приготовили завтрак, наполнили термосы, собрались и вышли обратно до приюта Таганай, а потом вверх, на верхнюю тропу. В этот раз я с утра переложила к себе большую часть вещей. Пространство постепенно светлело, на горизонте разливались оттенки восходящего солнца, тьма и облака отступили, небо было ясным и глубоким. Я так и планировала, пройти верхнюю тропу, наслаждаясь красотой видов, солнечным светом и теплом. Солнце поднялось. Встречать рассвет — это лучшая часть походов, правда, не всегда я готова променять на это сон)).

До станции Таганай мы добрались довольно легко, даже казалось, быстро. А после, нас ждали километра 3-4 подъёма вверх (по факту получилось больше). По этой дорожке мне всегда приходилось только спускаться, но я помнила насколько тут крутой подъём. Тяготы разбавлялись уже залитой солнцем красотой, но дорога была сложнее предыдущей из-за глубоко снега — тропы в сущности и не было, засыпало. Если в облачном молоке люди не могут разглядеть красоту, то уж при таком свете пейзажи должны не просто заряжать, а прям радовать и вдохновлять на движение вперед. Переход по верхней тропе не был столь драматичным, часы заставляли нас спешить, я замирала лишь не на долго. Чтобы быть в Екб к 6 вечера, нам нужно было вернуться в усадьбу к обеду, а скорость уставших ног… ну вы поняли. Мы спешили, но весь путь я старалась не опускать головы, смотреть по сторонам, захватить взглядом максимум. В усадьбу мы пришли как раз к обеду. Потом долго ехали в город.

Послесловие

Что же по итогу? Не выразить словами сколько сил мне принесла эта поездка. Словно бы я попала в поток времени и не бултыхаюсь в нём, а двигаюсь чётко по своей траектории. Я искренне верю, что именно такие методы помогают человеку выжить в тумане города, собственных проблем, болезней и расстройств. Что возвращение к природе действует терапевтически на тело и душу — все эти выбросы гормонов, включение всего организма, проживание моментов и осознание себя в мире. Это работает, правда только без потребительского отношения к природе, а с уважением, любовью, здравым смыслом и ответственностью, ведь, осознавая себя в мире, мы становимся им, его маленькой хрупкой частью. Берегите, уважайте, любите и осознавайте себя и окружающий вас мир.