Недавно состоялся наш грандиозный поход на Откликной гребень с группой «Мой выходной». По задумке нашего организатора Александра Брошева, наша группа должна была разделиться: одни по желанию идут на Двуглавую Сопку с ним, а другие на Откликной гребень со вторым гидом — Сергеем Манковым.

На Белом Ключе оказалось, что большинство туристов, в том числе с детьми, хотят пойти на Откликной. Сергей начал мягко отговаривать людей идти с ним, мол идти придётся быстро, чтобы вернуться к автобусу засветло, но не тут то было, народ стоял на своём.

Откликной гребень, Таганай, Челябинская область, Южный УралВремени было в обрез, так как выехали мы из Челябинска поздненько, Александр дал всем выспаться, аж в 8:30. По дороге нас задержали гаишники своей проверкой документов, и не в угоне ли наш автобус, простояли примерно час. Всё это время гаишник, весело помахивая палочкой, останавливал машину за машиной, фуру за фурой, образовалась целая очередь.

Всю еду я решила взять с собой, зная что поход будет долгим. Темп ходьбы нам Сергей с самого начала задал высокий. Ещё такой нюанс: в этот день на Таганае был забег всех желающих на Откликной, поэтому всю дорогу нам на встречу бежали спортсмены, иногда еле успевали от них уворачиваться. Мой сын Ванюшка поначалу сильно отставал от группы, и я боялась, что он заблудится и уйдёт с другими людьми, кроме нас там было полно народу.

Откликной гребень, Таганай, Челябинская область, Южный УралДорога мне показалась очень сложной, по сравнению с тем, как мы ходили в марте по снежному насту. Всюду из земли торчали камни, корни деревьев, поэтому быстро идти, поскольку я не спортсменка, я не могла. В общем, я психанула, выкинула помидоры в курумники, они сразу же превратились в томатную пасту, идти мне стало полегче.

Когда мы подошли к Откликному, началась гроза, мы встали под самую маленькую ёлку и благополучно переждали её. Но камни на скале намокли, и стало опасно подниматься на гору. Тем не менее все решили идти. В начале подъёма мы встретили нашего знакомого Николая, он спускался с горы. С неподдельной тревогой в голосе, видя, что мы с ребёнком, стал нас отговаривать от подъёма, мол «гора подождёт, не стоит рисковать, камни очень скользкие» и несколько раз повторил: «Не ходите туда!».

Но мы решили всё же рискнуть и начать подъём. Вскоре оказалось, что камни сильно нагрелись, когда было солнце, поэтому быстро просохли после дождя и идти было комфортно. По пути, я выяснила, что некоторые из участников, в том числе в возрасте, идут в поход впервые в жизни, держались они молодцом!

Поднявшись на гребень Откликного, мы увидели, что на нас опять идут грозовые тучи, зрелище, конечно, завораживающее, но надо было возвращаться обратно. Только мы успели спуститься с горы, как опять полил дождь. Хорошо, что мы взяли с собой дождевики, некоторые не стали брать, потому что было солнечно, и промокли до нитки.

Плохо, что мы не взяли с собой фонарики, надо всегда брать с собой в горы фонарь, мало ли что может случиться, с собой были только сотовые телефоны. Обратно мы шли по тропе с курумниками, быстро смеркалось, но курумники, как будто светились в темноте.

Вдруг выяснилось, что наша туристка с ребёнком ушли по нижней тропе без курумников, и наш гид Сергей побежал их искать, так как сами они могли сбиться с пути, тропа многократно разветвляется. Дальше наша группа продолжила идти самостоятельно, выбрали ведущего и замыкающего. Тропу сильно размыло и растоптали бегуны, земля превратилась в кашу из грязи. Почти в полной темноте мы добрались до Белого ключа, набрали воды, включили сотовые и продолжили свой путь.

Откликной гребень, Таганай, Челябинская область, Южный УралИ с этого момента началась вся романтика: яркие звёзды, мерцающие над головой, палаточные городки, как разноцветные светлячки разместились на полянках по бокам от тропы. Костры с дымком, вокруг них стайками кружилась совсем ещё молодёжь, почти школьники, слышались звуки отдалённых фейерверков. Темнота сплотила нас друг с другом, мы шли группой, освещая дорогу, вскоре мой сотовый стал разряжаться. Но тут нас догнал одинокий путник в ночи и стал освещать нам дорогу своим фонарём на голове.

Вскоре с нами поравнялись ребята из Ижевска, оказалось, что они тоже задержались в пути, потому что их водитель плохо знал дорогу, поэтому засветло вернуться им тоже не получилось. Позвонил Сергей, сказал, что женщина с ребёнком нашлись, все вздохнули с облегчением.

Но радость была недолгой. Перейдя через реку Большая Тесьма и пересчитавшись, мы поняли, что реку перешли не все. Одна из наших туристок повернула к реке раньше метров на 60 и не то что не могла найти мост, она даже реку не смогла найти. Только её налобный фонарь и зычный голос обозначал её местоположение. Константин вернулся на мост и изображал маяк сотовым телефоном до спасения отставшей туристки.

Откликной гребень, Таганай, Челябинская область, Южный УралПадая и спотыкаясь на камнях, все в грязи, мы, наконец, вернулись к своему автобусу, было уже почти 23 часа, группа, ходившая на Двуглавую, ждала нас уже 4 часа в автобусе. В автобусе, я поняла, что жутко устала и хочу есть. А так как есть было всё равно нечего, мы попили родниковой водички и отрубились до Челябинска. Доехали мы быстро, в 01:00 были уже дома.

Откликной гребень, Таганай, Челябинская область, Южный УралВ общем поход удался, спасибо организаторам, в этом тоже есть своя прелесть, когда что-то идёт не по плану. Вот тут и начинаются настоящие приключения.