Продолжение восхождения на Конжаковский камень. Это одна из высочайших вершин Уральских гор, которая находится в южной части Северного Урала, на территории Свердловской области. Приятного чтения!

День 3. Вершина и леденящая пустота

Конжаковский камень
Наша стоянка около «Поляны художников»

К общему удивлению, за ночь никто не околел, всем участникам удалось нормально выспаться и бодренько вылезти из палаток. Мы позавтракали бутербродами и гречкой с тушенкой. Мне лично пришлось еще побегать по лагерю, чтобы окончательно проснуться, согреться и высушить ноги.

Впереди было восхождение на вершину!

Хорошенько собравшись с духом и абсолютно бестолково в плане снаряжения, мы выдвинулись в путь. Впереди было семь самых сложных километров подъема до вершины и спуск обратно. Чтобы облегчить себе путь, практически все вещи мы оставили в лагере. С собой были небольшие перекусы в виде печенек и конфет, горелка со спичками, небольшой термос с чаем. По обычаю, флаг с логотипом компании и фотоаппарат.


Сначала погода была на удивление радостной, видно было, что вершина скрыта облаком, но первая половина пути была солнечной и жаркой. Почти сразу же стал виден просчет в снаряжении — ни у кого не оказалось с собой ни темных очков, ни средства от загара. А солнце, отражаясь от безупречно чистого снежного покрова слепит и режет глаза, даже когда пытаешься их зажмурить и закрыть рукой. Ожога сетчатки никто не получил, но глаза ощутимо болели и слезились еще пару дней после, у всех обгорели щеки и носы.

«300 лет Уральской металлургии» — монумент по пути на вершину

В просветах меж облаков открывались изумительные панорамы Уральских гор. Чем выше — тем круче виды. Погода начала меняться, облака то и дело скрывали солнце, с неба временами сыпался мелкий град или снег. Вся вершина покрыта толстым снежным покровом. Идти по нему мне показалось намного легче, чем по открытому курумнику, но в некоторых местах под снегом оказывались гладкие ледяные участки, на которых легко подскользнуться. Спасали треккинговые палки, но и они иногда соскальзывали — лед под снегом ровный как стекло.

Затяжные подъемы на пути к вершине

Мы без каких-либо проблем поднялись на вершину, однако с некоторых пор видимость упала практически до нуля, так как кругом было белое облако и метель с градом. Горизонт идеально сливался с небом.

Конжаковский камень
Конжаковский камень
Конжаковский камень
Конжаковский камень

Наверху, как это часто бывает, сбивающий с ног холодный ветер, занесенный снегом столбик от флагштока и ничего не видно. Несколько минут, пара фоток и на спуск.

На вершине Конжаковского камня

Тут-то и начались сложности — флажков не видно, следы заметены, холодно и хочется поторопиться обратно в лагерь. Погода начала ухудшаться. В какой-то момент мы в спешке потеряли бдительность и просто сошли с тропы, не заметив флажки. Через некоторое время нам встретилась параллельная группа, которая шла медленнее нас и теперь направлялась на Серебрянку. Парни из их группы сказали, что мы идем в правильном направлении и тропа мол «там, только чуть выше, скоро встретимся, в общем идите туда!» Они махнули нам рукой в якобы правильном направлении и остались ждать своих отставших. Больше мы их не видели.


Заблудиться в горах зимой в метель — крайне неприятное происшествие. Непонятно где ты, обзор затянут и не видно ровно ничего, ни карта, ни компас не помогают определить положение. Ты движешься наугад в белом молоке, и не можешь определить, где кончается земля и начинается небо.

Наша группа ввиду разности темпов сильно растянулась и коммуникации между впереди идущими и замыкающими не было вообще никакой. Настроение начало портиться, силы иссякали, усталость и жажда начали усиливаться. Где-то через час, когда выглянуло солнце, стало ясно — столько курумника, как сейчас, на пути к вершине мы не проходили. И открывшаяся панорама совсем не та, которую я фотографировала на подъеме. Мы просто ушли неизвестно куда и заблудились. Наконец собравшись вместе и посоветовавшись, мы решили пойти обратно. А наши следы, естественно, уже замело.

Уставшие, замерзшие, напряженные, абсолютно морально не готовые остаться на экстренную ночевку в горах/неизвестном лесу, побрели в обратную сторону. До захода солнца оставалось около четырех часов, что очень мало учитывая горные расстояния.

А тут снова подъем. Бесконечный подъем по курумнику, потом опять спуск. Очень хотелось пить, снег от жажды вообще не помогает. Еще хотелось реветь от усталости, холода, ощущения собственной тупости и полной неизвестности о том, что же дальше. Осталось только довериться чутью более опытных впереди идущих участников.

И это привело к результату. В полной метели и сумерках каким-то чудом, а может помог опыт, а может гора решила нас отпустить, но в итоге, через сорок лет хождения евреев по пустыне, когда отчаяние и истерика были уже близко, ребята заметили флажок. Очень далеко от того места, где мы шли.

Мы даже не совсем поверили своему счастью — казалось, что это могут быть какие-то другие флажки, не на нужную нам тропу. Но всё-таки, мы теперь шли по ним. После этого мы еще пару раз теряли метки из виду, но уже не рисковали двигаться дальше, пока не найдем следующий. Так, флажок за флажком мы постепенно вышли на знакомые места.

Конжаковский камень
Конжаковский камень
Конжаковский камень
Конжаковский камень
Конжаковский камень

Как на заказ небо моментально расчистилось, снег прекратился и выглянуло солнце. Засветло мы дошли до лагеря и приняли решение сразу же спуститься к Роднику, потому что там теплее, меньше ветра, ближе к финишу и есть готовые места для костра. Так мы и сделали.

Конжаковский камень
Конжаковский камень
Конжаковский камень
Конжаковский камень
Конжаковский камень
Конжаковский камень

До стоянки добежали меньше чем за час. А там и согрелись, и просушили вещи, и поужинали, и наконец-то расслабились после своих экстремальных приключений на вершине, не забыв подвести итоги. Все мы за этот день успели прикоснуться и к жизни, которая ждет своего пробуждения, и к смерти, которая каждый миг ходит по пятам. Каждый получил пищу для собственных новых размышлений и личные откровения.

Вторая холодная ночевка в палатке у костра с теплыми носками уже не казалось такой страшной, какой могла бы оказаться, не найдись мы на вершине.

Утро четвертого дня. Стоянка «Родник»
Конжаковский камень
Конжаковский камень
Конжаковский камень
Конжаковский камень

День 4. Домой

Обратный путь к финишу не занял много времени, идти вниз было приятно, тепло и комфортно, особенно на контрасте с предыдущим днем. В дороге было о чем подумать. Переосмысление этого происшествия происходит до сих пор.

Конжаковский камень
Конжаковский камень
Конжаковский камень
Конжаковский камень

Вот такой сложный получился поход, который чуточку изменил каждого из участников, и надеюсь, заставил стать умнее. Теперь мы на собственном опыте знаем, как любое неосторожное действие, потеря внимательности и пренебрежение элементарными правилами безопасности может отразиться на жизни и здоровье.

Кстати, никто из нас не простыл и ничем не заболел, что тоже по итогу очень порадовало. Несмотря на все трудности этого похода, все мы остались довольны поездкой, красотой любимых мест, физическим нагрузкам, новоприобретенному опыту, времени наедине с собой и природой, осознанию своих возможностей и их границ.
Изначальное ощущение, что зайти на Конжаковский камень — это совсем не страшно, сменилось признанием серьезности маршрута, особенно зимнего, сложность которого мы все ошибочно недооценили.

Если вы собираетесь на Конжак или в любой другой поход — не повторяйте наших ошибок — экипируйтесь правильно, всегда учитывайте переменчивость горной погоды, всегда и во всем сохраняйте спокойствие и благоразумие.

Хороших вам путешествий, друзья!

Интересно? Расскажи друзьям!
Подписаться
Notify of

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments