В один ноябрьский выходной, когда осень уже закончилась, а зима ещё только начиналась, поехали мы с моим мужем Константином в Национальный парк «Таганай» на Двуглавую сопку. Это самая южная вершина хребта Большой Таганай и первая горная вершина, которая встречается на пути туристов примерно через 7 километров от начала пути.
Красота вокруг
Погода в этот раз не подкачала, было тепло и ясно. Мы уже привыкли к тому, что небо всегда затянуто снежными тучами, а внизу туман. Белые стволы берёз, пушистый иней на ветках, тёмные, острые перья скал на фоне голубого неба, синие горы вдали, как застывшие волны — непередаваемые ощущения, сродни выходу в открытый космос.
Когда проходили через речку Тесьму по Горбатому мостику, оказалось, что речка не совсем замёрзла. Она бурлила и пенилась в тех местах, где её не скрывал лёд и, казалось, хотела сбросить с себя эти тонкие ледяные оковы, пока мороз не сковал её целиком в крепкий ледяной панцирь.
Подъем на Двуглавую сопку
Подъём на Двуглавую был, как всегда, крутой, и как нельзя кстати, на её склоне обнаружился удобный прямоугольный камень – Хочун. На нём мы решили чуть-чуть отдохнуть и загадать желание перед продолжительным подъёмом.
За нами медленно плелись парень с девушкой. Девушка в этот день была, по-видимому, не в самой лучшей физической форме, поэтому передвигалась очень медленно с остановками, раздражая тем самым своего весьма спортивного спутника. По тропе, она как-то шла еле-еле, а на подъёме совсем сдулась. Парень вытаскивал девушку за руки из сугробов, буксировал её за пятую точку, как подъёмный кран, брал штурмом, как неприступную крепость и на абордаж, как морской фрегат. В общем, можно долго перечислять все способы захвата и транспортировки девушки на гору, применяемые молодым человеком, только силы и терпение у парня в конце концов закончились.
Он узрел невдалеке призывно лежащий камень Хочун с нами, удобно расположившимися на нём. Оставив свою спутницу лежать в сугробе, парень рванул к нам с криками: «Давайте я вас сфотографирую!» Он сфоткал нас несколько раз на наш фотоаппарат, за что ему, конечно, огромное спасибо.
Потом с нетерпением и с нескрываемым трепетом в голосе от распиравшего его желания он попросил: «Сфоткайте меня одного на этом камне». Костя его сфоткал несколько раз. Девушка продолжала в это время отдыхать в сугробе, тихо постанывая от удовольствия. Молодой человек остался снимать селфи, наслаждаясь процессом и приходя в полный восторг от результатов. А мы отправились дальше, оставив их вместе и в то же время каждого по отдельности на склоне горы.
На вершине
В этот раз, поднявшись на вершину Двуглавой сопки (Перья — 1034 м), мы увидели все окрестные горы: Зюраткуль, Большой Нургуш, Уреньгу, Митькины скалы и Откликной гребень. На вершине Перьев можно заметить остатки некогда стоявшей здесь металлической вышки. Это был первый телевизионный ретранслятор Златоуста, установленный в 1958 году. Он принимал сигнал аж из Свердловска. Однако проработал он недолго – до 1961 года.
Из-за выпавшего снега стало возможным перемещаться по расщелинам, их просто завалило доверху, и мы немного спустились в сторону скалодрома. Там оказалось интересное место с огромным круглым камнем застрявшим, когда–то между скал при падении с вершины, так называемые «ворота».
Там же на горе мы встретили очень красивый закат в мягких пастельных тонах. Златоуст в этот вечер погрузился в дымку светло-оранжево-розовых оттенков и светился от этого, как китайский фонарик.
Спуск
Вниз мы съезжали в прямом смысле этого слова, так как спуститься пешком не представлялось возможным. Поездка на пятой точке была очень и очень стремительной, от берёзы к берёзе. Мы так крепко хватались за всё, что попадалось под руку, чтобы не улететь вниз и не врезаться в дерево или камень, что после этого похода у нас долго болели мышцы плеч и спины. Зато спустились мы очень быстро и совсем не устали. Один наш знакомый однажды сломал палец руки на этом спуске. Так что будьте осторожны, берегите себя!