О японских воротах в давние времена известно немного. Но, из описаний в Кодзики, первом дошедших до наших дней, литературном памятнике, явствует, что это были два столба с верхней поперечиной без крыши. Только под влиянием китайской культуры в Японии появились ворота с крышей.

В столице Хэйан, ныне город Киото, знатные аристократы соревновались в возведении роскошных ворот на улицах города. Особенной красотой славятся ворота в императорском дворце.

Ограничения, по их возведению, соответствующие статусу хозяина дома, рьяно защищались. Даже в 17 – 18 веке мелкой буржуазии запрещалось иметь ворота, а простолюдины смогли беспрепятственно сооружать их только с начала 19 века. В наши дни ворота не несут такой яркой социальной значимости, но их вид расскажет много о владельце.

Это условные ворота, которые построены из дерева, в основном, драгоценных пород, окрашенные в красный цвет и расписанные спокойным узором или иероглифами. Возможно, что они напоминают западные триумфальные арки, только тории еще несут ритуальный смысл. По обыкновению, установлены они поблизости синтоистских храмов и бывает, возле храма находятся не одни тории. Считается, чем больше, тем лучше, ворота дарят храму в честь значительных событий верующие синтоисты.

Такие ворота символизируют границу между миром живых и умерших.
У японцев бытует поверье – птицы садятся на перекладину и, улетая, уносят души умерших людей.

Однажды богиня-солнце Аматэрасу рассердилась на своего брата бога грома Сусаноо за то, что тот по необузданности нрава разорил её рисовые поля, спряталась в пещере и завалила вход в неё огромным валуном. Весь мир тотчас погрузился во тьму. Перепуганные люди не знали что делать, ведь все они были обречены на гибель, если солнце не вернется озарять землю. Тогда по совету одного мудреца они возвели огромный птичий насест, на который посадили всех своих петухов. Когда птицы начали кукарекать, поднялся невообразимый шум. Аматэрасу, заинтригованная шумом снаружи, чуть отодвинула камень у входа в пещеру, чтобы посмотреть, что происходит. Напротив входа поставили зеркало, и когда Аматерасу увидела свое отражение, мир снова озарился светом.

В Японии распространено сооружение тории — ритуальных ворот религии синто. Традиционно это красные врата без створок, из двух столбов с перекладиной.
Тории строят из дерева ценных пород, украшают иероглифами или лаконичными узорами, обычно, устанавливаются вблизи храмов.

Самый главный, узнаваемый, священный символ Страны восходящего солнца, украшающий каждый альбом в Японии, это – тории в Ицукусима – огромные врата, встающие прямо из воды

Возведены они в конце девятнадцатого века из камфорного дерева. Составлены они, как и другие тории, из двух столбов по вертикали и двух перекладин по горизонтали, и высотой 16 метров. Со стороны моря тории открывают проход в огромный храмовый комплекс. В часы вечернего заката можно увидеть заходящее солнце, которое садится в чашу, образованную дугой верхней перекладины. Фотографируют ворота тогда, когда во время прилива они находятся в воде и будто плывут по волнам.

Знаменитости этих тории поспособствовал тот факт, что Ицукусима – не обычное святилище. Это одна из главнейших святынь страны. Остров Миядзима, на котором находятся монастырь и храм, был долгое время закрыт для простых людей. Запрещено приходить на него с собаками. Нет на острове ни одного захоронения – на нем не рождались и не умирали.

Автор: Урусова Анастасия

Источник: онлайн журнал Путешествия и Мир Вокруг Нас

Интересно? Расскажи друзьям!
Подписаться
Notify of

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments