Фломская железная дорога была названа одной из самых красивых  в мире и одной из ведущих туристических достопримечательностей Норвегии. Поезд идет от конца Аурландс-фьорда, притока Согне-фьорда, до высоких гор на станции Мирдал. Путешествие показывает лучшие аспекты потрясающих пейзажей Западной Норвегии.

Фломская железная дорога, Казалось бы, чем может удивить. Оказывается может, ещё как!

В Норвегии вообще много удивительных вещей. Упорство скандинавов с которым они создают грандиозные сооружения, и вписывают их в суровый норвежский ландшафт поражает.
По внешнему виду поезда не примечательные такие, как и везде. 7-8 вагонов тащит современный локомотив. Маршрут Флом – Мюрдаль (Мирдал).
Протяжённость не большая, но этот отрезок проезжаешь с открытым ртом. Такие пейзажи за окном, что дух захватывает. Маленькие и большие водопады, горные речки, скалы. И среди всей этой красоты расположены жилые домики.

Остановка у живописного водопада

Флом-Мюрдаль-Флом

В течение часа поезд доставит вас от уровня моря в Согне-фьорде во Фломе до горной станции Мюрдал, расположенной на высоте 867 метров над уровнем моря. Мюрдал также является станцией на линии Берген, что означает, что Фломская железная дорога соединяется с поездами, идущими между Бергеном и Осло.

Следующие рейсы курсируют с 24 марта до 31 марта.
Поезд 1872 из Флома 11:45 в Мюрдал 12:35 – Поезд 1973 года из Мюрдала 13:05 в Флом 13:55

Поезд 1874 из Флома 14:40 в Мюрдал 15:30 – Поезд 1875 из Мюрдала 15:45 в Флом 16:30

Удивительный подвиг техники

Фломская железная дорога является одной из самых крутых железнодорожных линий стандартной колеи в мире, 80% пути проходит с уклоном 5,5%. Поезд проходит через впечатляющие пейзажи, вдоль Раллар-роуд, головокружительных горных склонов, вспенивающихся водопадов, через 20 туннелей и предлагает так много точек зрения, что для многих людей одной поездки вверх и вниз недостаточно.

Вид на верхнюю часть дороги

Журнал National Geographic Traveler назвал Фломскую железную дорогу одним из 10 лучших поездов в Европе, а в 2014 году Lonely Planet Traveller пошел еще дальше и назвал его лучшим поездом на поезде в мире.

На конечной станции. Среди снегов

Забавные факты

  • Фломская железная дорога длиной 20 км
  • 20 туннелей
  • Потребовалось 20 лет, чтобы построить
  • Прибл. стоимость 20 миллионов норвежских крон (по завершении в 1940 году)
  • Для строительства туннеля Ноли (около 1300 метров) между Кордом и Пинналией понадобилось 11 лет
Вид на водопад

Немного истории. После открытия в 1909 г. железнодорожной линии между Осло и Бергеном, возникла необходимость связать её со Фломом – ставшим на тот момент важным транспортным узлом в глубине одного из рукавов Согнефьорда. Строительство Фломской железной дороги началось в 1923 году и продолжалось 20 лет. Наиболее сложным и трудоёмким процессом было строительство тоннелей. Из-за огромного перепада высот на пути трассы возникла необходимость строительства нескольких кривых (порой даже спиралевидных!) тоннелей в скальном массиве. Механизации в то время практически не было, и большинство тоннелей в скалах выполнялись вручную.

Источник:  онлайн журнал Путешествия и Мир Вокруг Нас

Интересно? Расскажи друзьям!
Подписаться
Notify of

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments