Центр развития туризма Свердловской области подвёл итоги за летний период этого года и определил лидеров среди самых посещаемых туристических объектов региона.

В пятёрке лучших по посещаемости — известные каждому свердловчанину места. Если вы любите путешествовать по родному краю, наверняка именно с них вы и начинали знакомиться с Уралом. Но специалисты уверяют: просто бренда, красивого пейзажа и богатой истории недостаточно. За туриста сегодня надо бороться.

Нижнетагильский музей-заповедник
«Горнозаводской Урал»

Большой интерес тех, кто путешествует как самостоятельно, так и в составе организованных групп, вызвал Нижнетагильский музей-заповедник «Горнозаводской Урал», куда за лето приехало почти 30 тысяч посетителей. Здесь и история, и возможность прочувствовать атмосферу времени, когда Демидовых знали по всей России.

Нижнетагильский музей-заповедник «Горнозаводской Урал»
Нижнетагильский музей-заповедник «Горнозаводской Урал». Фото: Алексей Кунилов

Горнолыжный комплекс «Гора Белая»

Недалеко от Нижнего Тагила расположен ещё один популярный у туристов объект — горнолыжный комплекс «Гора Белая». И это приятно удивляет, ведь статистика приведена за летний период. Зимой гора Белая всегда очень популярна у любителей покататься на чём угодно со снежных склонов. Но помимо этого, в комплексе можно заняться спортом в зале, поплавать в бассейне, отдохнуть в комфортной гостинице. Также этим летом своего туриста Белая завоевала благодаря «Гонке героев» — на фото как раз её участники готовятся к старту (соревнования впервые проходили вне Екатеринбурга). И необычность природных условий пришлась по душе участникам гонки.

Горнолыжный комплекс «Гора Белая»
Горнолыжный комплекс «Гора Белая». Фото: Александр Исаков

Природный парк «Оленьи Ручьи»

Традиционно большое внимание свердловчан и гостей области привлекает парк «Оленьи Ручьи», где за небольшой взнос перед туристом открывается прекрасная, почти дикая природа, где можно почувствовать себя настоящим путешественником.

Природный парк «Оленьи Ручьи»
Природный парк «Оленьи Ручьи». Фото: Владимир Мартьянов

Нижнесинячихинский музей-заповедник

Как рассказали в Центре развития туризма, в этом году посещаемость значительно выросла благодаря тому, что в области большое внимание уделяется событийному туризму. И в этом аспекте преуспели сотрудники Нижнесинячихинскиого музея-заповедника деревянного зодчества и народного искусства им. И.Д. Самойлова.

— Мы каждый год устраиваем насыщенную программу, но 2017-й и вовсе проходит под эгидой 95-летия со дня рождения основателя музея Ивана Самойлова, — рассказывает Алексей Толмачёв, специалист по связям с общественностью музея. — В июле мы провели Самойловские чтения — фестиваль поэзии и бардовской песни, посвящённый Ивану Даниловичу. Участники приехали не только из нашей области, но и из соседних регионов. Изюминкой сезона стал День Петра и Февронии — этот фестиваль проходит у нас раз в два года. А наиболее масштабно мы провели фестиваль «Казачий спас» — тут был установлен наш рекорд по туристическим группам: 500 человек только по предварительной записи. Мы активно сотрудничаем с туристическими фирмами, и помимо событийного туризма к нам также приезжают просто на экскурсии, тем более что для групп мы составляем анимационные программы, проводим мастер-классы. Чего нам не хватает, чтобы туристов было ещё больше? Может, банально — но тёплого туалета (строительство уже началось), ну и большой минус — это то, что мы находимся довольно далеко от областного центра.

Нижнесинячихинский музей-заповедник
Нижнесинячихинский музей-заповедник. Фото: Александр Исаков

Признана итальянцами:
Невьянская наклонная башня

Безоговорочным лидером по посещаемости этого лета стал Невьянский государственный архитектурно-художественный музей, мы побеседовали с его генеральным директором Мариной МОРЕВОЙ.

Невьянская наклонная башня
Невьянская наклонная башня. Фото: Владимир Мартьянов

— Секрет нашего успеха очень прост — гениальность создателей Невьянской наклонной башни и мудрость Акинфия Никитича Демидова, который подарил нам такую жемчужину. Я бы сказала, что это 96–97 процентов успеха. Что же касается сотрудников музея, то мы сделали ставку на привлечение туристов за счёт театрализованных экскурсий, проведения инфотуров — для тех, кто связан с турбизнесом и способен привести к нам людей. Опять же рекламная кампания, в том числе День башни, на который тратится немало средств. Немаловажный фактор — профессионализм экскурсоводов и выставочников. В настоящее время коллектив подобрался очень сильный, случайных людей здесь нет. Развиваем мы и сувенирное направление — на территории музея работает аттракцион по чеканке монет — для иностранцев, которые, если честно, истории не жаждут, — большая радость помахать молоточком и помыть камушки.

— 70 тысяч человек за лето — для вас это больше, чем обычно?
— Не больше, чем прошлым летом. А вообще, эта цифра — сезонная, на которую очень влияет погода. Если раньше уже в конце мая всё зацветало и было сухо, например, в прошлом году на «Ночь музеев» было даже по-летнему душно, то в этом — всё сдвинулось, в мае с посещаемостью было очень скромненько. Взлёт пошёл с конца июля, в том числе благодаря Дню башни. Мы сделали шире программу, музейное содержание представили немного, пригласили хороших музыкантов. Это дало нам увеличение посетителей почти вдвое. А с конца августа пошли дожди, и у нас было совсем мёртво…

— Невьянская башня, пожалуй, один из самых популярных объектов и у иностранцев…
— От общего числа — это 5–6 процентов. Много приезжают из ближнего зарубежья — Белоруссии, Казахстана, Азербайджана. Дальше идут китайцы. Вот их совсем не интересует история, поскольку информацию они воспринимают на английском, но далеко не все из них владеют этим языком, да и трудно понять, какую информацию доносит до них уже их внутренний переводчик. Но они очень активные туристы. Всё, что зримо, что можно потрогать руками — это они с удовольствием. Много бывает итальянцев, чехов, поляки приезжают целыми группами. Есть частно путешествующие иностранцы, не могу сказать, что их число растёт в геометрической прогрессии, но увеличивается точно. В августе с семьёй приезжал сицилиец, он посетил нашу фотовыставку «Пизанская — Невьянская башня». И сказал так: «Несмотря на то, что Пизанская башня известна во всём мире, Невьянская гораздо более насыщенна и сложна по своей конструкции и содержанию». Конечно, из уст итальянца слышать это было очень любопытно. Много бывает и немцев — они, как правило, интересуются металлом, изучают литьё, металлургию.

Интересно? Расскажи друзьям!
Booking.com