В июне, когда я возвращалась с марафона «Здоровый как лось», родилась мечта поучаствовать в марафоне с романтичным названием «Забег за облака». Мысль, как известно, материальна! На календаре август, я недавно вернулась с Алтая, успела восстановиться после похода, оставалось подготовиться к забегу, а тут сезон заготовок нагрянул, и не просто нагрянул — затянул, какие тут тренировки?

Но желание победило разум, и я уже сижу в микроавтобусе, набитом спортсменами-бегунами. Разговоры исключительно про бег, марафоны, результаты. Сначала я чувствовала себя здесь лишней, а потом поняла, что туристы тоже только о путешествиях и разглагольствуют. Мы познакомились и каждый начал рассказывать про свои забеги, рассказы поражали воображение: марафон при 40 градусах жары, зимний марафон на Байкале, сверхмарафон 100 км, забег в течение двух суток. Другие спортсмены забавляются, кто во что горазд!

Едем мы в Челябинскую область, г. Златоуст, марафон будет проходить в национальном парке«Таганай». В дороге нас застал дождь, но дружной компании все ни по чем. Порадовались, что дождик закончится сегодня и на завтра его не хватит. Остановились в Миассе, для того чтобы сходить в магазин. Супермаркет «Пятерочка». Нашла там челябинскую молочную продукцию, точнее мороженое томатное. Ничего вкусного из себя не представляет, скорее приторно-противное, но больше такого нигде не купишь, поэтому традиционно покупаю томатное мороженое и направляюсь к микроавтобусу. Около двери стоит профессор математических наук, наш спортсмен-бегун, господин Нагорный. Увидев меня, он с улыбкой сказал — «Хорошо Вам, завтра не бежите». Поинтересовалась откуда он обладает такой информацией, на что получила ответ «вы же мороженое кушаете, а перед марафоном нельзя». Для поддержания темы, спросила как нужно правильно питаться, на что получила развернутый рассказ о том, как профессор и хлеб себе граммами отмеряет и на кашках держится. Подошел Антон и вручил мне банан, профессор тут же прокомментировал «Если только половинку». Как хорошо, что профессор не знает, что за день до марафона мы отмечали приезд друга из Карелии вином и карельским бальзамом, а еще я не провела ни одной тренировки и вдобавок ко всему вчера выбила колено на батуте. Послушала лекцию, поулыбалась, и ура, мы выезжаем!

Приехали около одиннадцати вечера в центр туризма г. Златоуста. Двухэтажное пошарпанное здание, с гостеприимной бабушкой-вахтершей. Нас разместили в большой пустой комнате, выдали туристические коврики, матрасы. Просыпаюсь утром, смотрю по сторонам, мне кажется, что я попала в казарму, с трудом сдерживаю смех и размышляю на тему, как это мы все такие молодцы уместились в микроавтобусе. Напротив меня сидит Эрик, он, не стесняясь, заливается смехом, потом идет фотографировать лежбище спортсменов.

Окончательно проснувшись, я поняла, что в нашем полку прибыло: присоединились спортсмены из Первоуральска. Завтракаем, благодарим за приют и выезжаем к месту проведения мероприятия в парк «Таганай». До старта осталось всего ничего, мы уже прошли регистрацию, получили номера, принимаем презентабельный вид. Мужчины жалуются, что им «номер жмет», а мне он майку заменил.

«На старт, внимание, МАРШ!» толпа спортсменов ринулась в лес по узкой тропе. Первые 2 км было особенно приятно бежать, среди пихт по ровной дорожке.

Через пятнадцать минут стартовали участники на дистанцию 12 км. Минут через 40 бравые бегуны уже обгоняли нас, мимо меня пронесся табун из четырех парней, в воздухе резко запало разогревающей мазью. Один парень очень часто дышал, у второго что-то пищало — пульсомер явно зашкаливал. Трасса оказалась сложной, но интересной. Дорога то поднималась вверх, то спускалась вниз. Пробегали через мостик, бежали вдоль прозрачного горного ручья. Жаль не было времени воды из него напиться.

И вот первый «подкормочный» пункт. Ассортимент допинга напоминает бар: тут вам и курага, и изюм россыпью, сыр с дырочками, чай, вода, лимон (очень напоминающий лимон для закуски). Закусила лимончиком, выпила чаю, изюм в ладошку и дальше побежала. «Будет ветер мою шевелюру трепать, Таганай, Таганай..»

Тропа состояла из глинистой почвы, торчащих острых камней и корней деревьев. Дополнительным препятствием были ветки деревьев по бокам. Нужно было не только правильно ставить ноги, чтобы не споткнуться и не поскользнуться, а еще и от веток уворачиваться. Но это еще не все сюрпризы, которые готовила нам Круглица. Вредная горка оказалась, с характером. Она словно испытывала нас: «Нипочем Вам моя тропа? Легко бежится? Получайте!» и тут пошел дождь…

Тропа превратилась в ручей, со скользким глинистым дном, я мгновенно промокла. Обратно дороги нет, вперед, только вперед! И вот еще один барчик с чаем и кормом для спортсменов. После него начался самый страшный участок маршрута – пробег по курумнику, 2 км вверх и 2 вниз. «Здесь вам не равнина, здесь климат иной»

На встречу мне бегут участники нашей группы, все предупреждают об опасности мокрого курумника и просят быть осторожнее. Подбегаю к началу курумника, и чувствую, что на смену дождю пришел снег, холодные снежинки падают на мокрую кожу, из одежды на мне – короткие шорты, майка.. и то все мокрое. На встречу пробегает Толик со словами «Держись!». «Держусь» с улыбкой отвечаю я. Следующим встретился профессор, он с восторгом вскрикнул «Ой, герой!». Потом еще какой-то незнакомый мужчина предлагал погреть, что предало дополнительную скорость.

Итак, бегу, правильнее будет сказать «ползу», т.к. с момента начала такой трассы у меня начался бег на четвереньках, так безопаснее, передвигаюсь по курумнику, ноги скользят, иногда попадаются «живые» камни. Навстречу пробегают окровавленные люди, камни тоже окрашены свежей кровью спортсменов, «кровавый марафон»…

На вершине дали две виноградинки, и я направилась вниз. Трассу затянуло туманом, ни конца, ни края не видно, использую «походку зомби», спускаюсь вниз. Самый экстремальный участок закончился лесным кафе. На столе появилось новое лакомство — сало, съедаю пару бутербродов, запиваю чаем, теперь путь обратно. Вниз, домой!

Дождь закончился, но тропа размыта, ноги скользят, мокрые ветки деревьев придают бодрость, и вот оно долгожданное солнце! Солнышко осветило дорогу, немного обогрело, подняло настроение. Увы, счастье было недолгим, солнце скрылось за облаками, а участников забега опять настиг дождь! Последний буфет, после него еще 6 км и финиш! Последний марш-бросок оказался самым долгим, бежать нужно было по прямой дороге, ни чем не примечательной, скучной и длинной.

На финише меня встречает профессор, осыпает комплиментами, забирает мой номер и приносит взамен значок участника забега за облака.

Общее фото команды клуба «Урал 100» г. Екатеринбург

Все в автобус, дорога обратно была насыщена эмоциональными разговорами, впечатлениями, обсуждениями. Первая остановка у магазина поугомонила спортсменов, все молча жевали. Из микроавтобуса вылезла толпа ковыляющих, хромающих, с трудом передвигающихся, но безумно счастливых людей – это наша команда заходила в пельменную г. Карабаш, марафон пробежали, больше терять нечего, можно и в Карабаше покушать! Выходные не прошли зря! Мы проверили себя «на прочность», посмотрели красивые, ранее неизвестные нам места, весело провели время. Скорее бы новый забег!