Казань — невероятно красивый город! Здесь много исторических и культурных объектов, которые обязательно нужно посетить гостям. Например, здание, расположенное на площади Тысячелетия сразу приковывает к себе внимание.

Оно несет в себе не только большое религиозное значение, но и является центром просвещения, содержит в себе памятные материалы национального характера. Монтаж конструкции выполнялся на участке старой церкви. В 1552 году она была разрушена вследствие атак Ивана Грозного. Оборону из последних сил держал Кул Шариф. В тот период погибло много невинных душ. В честь имени воина и была названа новая постройка.

в 1995 году, был подписан указ о воссоздании мечети. На тот момент президентом являлся М. Ш. Шаймиев. В этот период проходил конкурс на утверждение самого лучшего эскиза. Создатель одержал заслуженную победу. Его работа вызвала всеобщи восторг. В строительных — операциях принимало участие более 40 тысяч людей. Их имена занесены в книги, которые хранятся до настоящего времени. 24 июня 2005 года храм был открыт официально.

Корпус самого здания направлен на Мекку. Он исполнен с помощью двух квадратов, которые установлены параллельно друг другу. Такое расположение является повторением символики – «благословение Аллаха». Купольная мечеть с восьмью лучами со всех сторон обрамлена эффектными минаретами в количестве 55 штук. Согласно задумке архитекторов основной свод должен выходить на первый план и представлять собой легенду казанских ханов – шапку.

Невероятно удачно было подобрано место будущего строения. Оно расположилось в самой роскошной точке населенного пункта. Это был когда-то двор юнкерского училища. Сегодня впереди находятся только кремлевские стены и выполнен небольшой спуск с холма. Мечеть высоко возносится своими минаретами, словно доминируя над возвышенностью. Пропорции святыни гармонично вписываются в общую картину белокаменной цитадели, оригинально дополняя ее.
Огромная площадь перед церковью в праздник собирает многочисленную толпу молящихся людей. Процесс возведения преимущественно осуществлялся на добровольные пожертвования. В одном из залов хранится летопись, где описаны лица, внесшие свою лепту в зарождение обители.

Внутреннее убранство выполнено на основе использования керамики, росписи, резьбы по дереву. Также периодически прослеживаются элементы римской мозаики, Корана, полумесяцев. Все это гармонично соединяется в единый ансамбль. Многочисленные ковры умело дополняют общий интерьер, делая его по-особенному уютным. В центральной части пространства красуется величественная, хрустальная люстра. Она в высоту достигает 5 метров. Общий вес осветительного прибора – более 2 тонн.
При входе в святилище необходимо руководствоваться установленными правилами — при входе необходимо снимать обувь, а голова должна быть покрыта платком. Вход в сооружение открыт с северной части. Именно там и находится главная молитвенная площадь. Для посещения музея необходимо направится в южную часть.

Достопримечательность создавалась умелыми руками. Олицетворение веры различных народных традиций построено основательно – арки с аятами, изящные орнаменты, косички, полумесяцы. Славный цветок — это отождествление восьми минаретов прошлого. Интерьер комбинирует в себе все типы работ и отделки. Его реализация выполнялась на основе использования технологий 16 века. Применяемые материалы (камень, дерево, алебастр) отбирались с особой тщательностью. Восхищает множество позолоченных деталей пространства. Они наполняют его светом и торжественностью. Лепнина и мозаика придают дополнительную гармонию.

Интересно, что данная постройка — это непросто перечень сооружений, а целый комплекс большого размера. Высота центрального купола достигает 39 метров. Большое количество гостей пребывает сюда, чтобы поближе познакомиться с местной культурой. Местный музей хранит в себе немало тан и массу интересного. Это популярное место для проведения обрядов бракосочетания. Венчание приходит по шариату. Запись на обряд должна осуществляться заранее, так как число желающих велико.

В процессе строительства перед архитекторами стояла достаточно непростая задача. Им требовалось на основе использования имеющихся архитектурных средств воссоздать традиции исламской культуры татарских земель. Следует отметить, что авторам полностью удалось раскрыть тему. Конструкции арок в форме стрелок полностью отражают задумку. Отдаленно возведение похоже на каркасные строения юрт. Они отличались мобильностью у кочевников.

Как известно, у древних булгар символом счастья выступал тюльпан. Именно он и взял на себя функцию главного художественного образа. Более того, перед архитекторами стояла задача выигрышно совместить мусульманскую и православную религию. Они являются ведущими в Республике. Художественный образ творения удивительным образом комбинирует в себе государственность, мемориальность, воспоминания о непростом военном периоде.

Автор: Урусова Анастасия

Источниконлайн журнал Путешествия и Мир Вокруг Нас

Интересно? Расскажи друзьям!
Подписаться
Notify of

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments