Казань — невероятно красивый город! Здесь много исторических и культурных объектов, которые обязательно нужно посетить гостям. Например, здание, расположенное на площади Тысячелетия сразу приковывает к себе внимание.
Оно несет в себе не только большое религиозное значение, но и является центром просвещения, содержит в себе памятные материалы национального характера. Монтаж конструкции выполнялся на участке старой церкви. В 1552 году она была разрушена вследствие атак Ивана Грозного. Оборону из последних сил держал Кул Шариф. В тот период погибло много невинных душ. В честь имени воина и была названа новая постройка.

Корпус самого здания направлен на Мекку. Он исполнен с помощью двух квадратов, которые установлены параллельно друг другу. Такое расположение является повторением символики – «благословение Аллаха». Купольная мечеть с восьмью лучами со всех сторон обрамлена эффектными минаретами в количестве 55 штук. Согласно задумке архитекторов основной свод должен выходить на первый план и представлять собой легенду казанских ханов – шапку.

Огромная площадь перед церковью в праздник собирает многочисленную толпу молящихся людей. Процесс возведения преимущественно осуществлялся на добровольные пожертвования. В одном из залов хранится летопись, где описаны лица, внесшие свою лепту в зарождение обители.

При входе в святилище необходимо руководствоваться установленными правилами — при входе необходимо снимать обувь, а голова должна быть покрыта платком. Вход в сооружение открыт с северной части. Именно там и находится главная молитвенная площадь. Для посещения музея необходимо направится в южную часть.


В процессе строительства перед архитекторами стояла достаточно непростая задача. Им требовалось на основе использования имеющихся архитектурных средств воссоздать традиции исламской культуры татарских земель. Следует отметить, что авторам полностью удалось раскрыть тему. Конструкции арок в форме стрелок полностью отражают задумку. Отдаленно возведение похоже на каркасные строения юрт. Они отличались мобильностью у кочевников.
Как известно, у древних булгар символом счастья выступал тюльпан. Именно он и взял на себя функцию главного художественного образа. Более того, перед архитекторами стояла задача выигрышно совместить мусульманскую и православную религию. Они являются ведущими в Республике. Художественный образ творения удивительным образом комбинирует в себе государственность, мемориальность, воспоминания о непростом военном периоде.
Источник: онлайн журнал Путешествия и Мир Вокруг Нас


















