Зимний Байкал. Март 2021.

Автопутешествие Ural_Travellers Каждый увидит в таком путешествии что-то своё.

Расскажу о плюсах и минусах. Но вывод один — круто, но ехать надо не в сезон. И на подольше.
Плюсы:
— Потрясающая красивая природа Байкала.
— Бесконечно мощный, закованный в прозрачные льды Байкал.

— Идеальные для фотографов закаты и рассветы.
— Возможность прокатиться по льду самого большого пресного озера в мире на своем автомобиле.

— Возможность прокатиться на коньках по самому большому катку в мире.
— Хорошие дороги в Иркутской области.
— В безветренную погоду ледовую переправу очень хорошо видно на льду. Не заблудиться.
— МЧС регулярно патрулирует ледовую переправу и следит за её состоянием..
— В Хужире на острове Ольхон встречаются островки цивилизации, в которых хочется остаться и побыть подольше. К таким местам хочу отнести кофейню «Воскресение» на улице Пушкина. Спасибо Владимир Пузырев за рекомендацию этого прекрасного места с приятным персоналом и вкусным кофе (это редкость на Байкале!).
— В Хужире на месте бывшего порта и рыбозавода создано АРТ-пространство, на котором проходят различные фестивали. Это ещё одно место цивилизации.
— Везде есть сотовая связь и интернет.

Минусы:
— Очень много людей (и это ещё без китайцев)
— Ужасное качество туристической инфраструктуры. Даже на Алтае не такой колхоз. Не понимаю, как властям региона не стыдно за такое качество «сервиса». Людей везут в регион самолётами, а ничего совершенно не сделано для них.
— Очень дорогое проживание. Качество совершенно не соответствует цене. Самый дешёвый вариант размещения — это койко-место в деревенском дачном домике с плохим отоплением и подселением — 2000 руб./чел. (цена аренды гостиничного номера в центре Мск). Средняя цена — это 7000-10 000 руб. за двухместных номер в частном доме в комнате с душем и отоплением. Дорогой сегмент даже не мониторил.
— Отсутствие культуры сервиса в заведениях общепита (как в дорогих ресторанах, так и в эконом кафе).
— Высокие цены в кафе и ресторанах. Качество не соответствует цене.
— Полное отсутствие какой-либо навигации на ледовых маршрутах.
— Повсеместная загаженность льда, торосов, наплывов, гротов, скал и т.д. Людей возят (организованно!) по 10 часов по льду Байкала, а туалетов нет. Вообще. Это ужасное зрелище, когда люди вынуждены ходить в туалет «в открытом поле» прямо на виду у сотен других людей. Некоторые нежные творческие натуры мужского пола из состава нашей группы испытывали постоянный культурный шок от вида писающих то тут, то там женщин. А с людей берут деньги за такой «туризм».
— На острове Ольхон только грунтовые дороги плохого качества.
— Очень сложно найти чистый лёд. Везде грязь от автомобилей.
— Самые нетронутые красоты можно найти вдалеке от туристических маршрутов, а это значит нужно выезжать за пределы официальной ледовой переправы, а это уже нарушение закона и штрафы.

Автор: Вячеслав Пестриков

фотографии и видео автора 

Исходный текст: https://www.facebook.com/groups/274695233368708/permalink/896167854554773/

Интересно? Расскажи друзьям!
Подписаться
Notify of

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments