Почему проект «Не сиди дома» не так уж хорош, как нам его представляют в заказных статьях. Спойлер: самое интересное в середине и в конце.

Так ли хорошо пермский проект «Не сиди дома»?Театр начинается с вешалки, а проект начинается с логотипа

Помню, в интернет-битвах за туристический логотип Пермского края в виде разноцветного медведя много наших, ваших и прочих полегло. Потом все привыкли, успокоились. Медведь появился на профильных сайтах, сувенирах, презентационных материалах, путеводителях разной степени достоверности. Чиновники в интервью заявляли, что этот замечательный логотип будет представлять край на всех уровнях и во всех туристских проектах.

И вот новый туристский проект и… новый логотип – чёрная птица с компасом вместо мозга.
Что весьма символично.

Впервые СМИ написали о проекте в конце сентября. Многие тогда процитировали министра культуры Пермского края В. Торчинского: «Сейчас территории создают экспертные группы, куда войдут представители молодёжи. Они помогут подсказать неочевидные туристические объекты – из тех, что редко включают в официальные каталоги, но популярных из-за своей мифологии или месторасположения. Например, это может быть заброшенный завод или красивая видовая точка для фотографий».
Вопрос, кто будет отвечать за молодёжь, которую может завалить кирпичами (ттт) на этом заброшенном заводе, почему-то не задавали.

Затем, как сообщает нам сайт permkrai.ru: «в течение месяца проектные группы муниципальных районов провели мониторинг всех достопримечательностей и разработали инновационные маршруты, интересные для молодёжи и включающие различные активности: мастер-классы, дегустации, квесты».

В результате были выбраны 7 территорий-победителей.
Поскольку ещё в сентябре заявлялось о первых запусках туров к декабрю, в последний рабочий день ноября всё тот же министр В. Торчинский рассказал СМИ, что молодёжь по маршрутам вот уже выезжает, приложение вот уже почти готово.
И, внимание, «В ПРИЛОЖЕНИИ МОЖНО БУДЕТ ПЛАНИРОВАТЬ ПОЕЗДКУ САМОСТОЯТЕЛЬНО, БЕЗ УЧАСТИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ ПОСРЕДНИКОВ».

Многие коллеги, работающие в туризме, остались, мягко скажем, в недоумении. Министр назвал целую отрасль посредниками. Люди разрабатывали и продвигали маршруты (в нормальной жизни это делает не молодёжь, не министр, не муниципалитет, а туроператор). Люди открывали миру целые города (если кто не знает, в ту же Чердынь ещё 20 лет назад туристы не особо-то ездили) и продолжают разрабатывать всё новые и новые направления. Люди пишут проекты, выигрывают конкурсы, ездят по другим регионам, знакомятся с туроператорами, привлекают в край туристов. Реально привлекают. Но они – посредники. Спасибо, товарищ министр, на добром слове.

Самое интересное

Итак.
Мы имеем:
— интересные инновационные (допустим) маршруты, разработанные специально для самостоятельно путешествующих представителей человечества в возрасте от 18 до 35 лет;
— работающее в тестовом режиме «региональное мобильное приложение* для индивидуальных туристов»;
— и необходимость всё это опробовать.
*на самом деле это не новое приложение, а доработанное старое, вышедшее в ноябре 2015 года под названием Visit Perm.

Что же дальше?
А вот что.

У туроператоров (ну, вы помните, это те, которые посредники) закупаются услуги по организации туров. Молодые люди – студенты – организованно садятся в автобусы, организованно в компании с экскурсоводами в этих автобусах едут по разным городам края, где их организованно встречают заранее подготовленные люди, показывают им программы, разработанные для организованных групп, организованно кормят в заранее подготовленных заведениях и организованно селят в забронированные гостиницы.

В прошедшие выходные группы ездили в Осу и в Чердынь, в следующие выходные поедут в Губаху, Кунгур и Чайковский, через выходные – Чусовой и Березники. В каждой группе по 20 человек, все поездки двухдневные.
Всё это за бюджетные средства, само собой.

Лучшего способа протестировать приложение и маршруты, разработанные для самостоятельных путешествий, пожалуй, и не придумать.

«Очень важно, чтобы реальные потенциальные участники проекта посетили маршруты, высказали свое мнение, оценили качество сервиса и услуг. Тогда у нас будет обратная связь», — сказал Торчинский.

О, да. У вас будет прекрасная обратная связь. От людей, поехавших не за свои деньги в составе организованной группы по маршрутам, на которые самостоятельный турист в жизни не попадёт, ну или они будут стоить, как корпус атомного ледокола.

Скажите, господин министр, к кому мне, очень опытному самостоятельному туристу, обратиться в Гамицах, чтобы меня встретили обрядовой песней и калачами? Смогу ли я в удобное мне время (а у среднего туриста это выходные) пойти в педагогический колледж в Осе, где для меня одной проведут фрагменты уроков из прошлого и мастер-классы? По каким дням и часам у памятника Берингу организуется театрализация? Как попасть на экскурсию по подвалам дома Рыжикова, если по выходным библиотека не работает?

И, повторюсь, всё это должно стоить разумных денег. Потому что я же не сижу дома и в следующие выходные еду в музей ПАО «Метафракс», двери которого всегда открыты для самостоятельного туриста, ага. Прямо настежь.
А ведь это точки тестовых маршрутов и объекты из приложения…

Ладно я. Я посетила около 500 населённых пунктов Пермского края, примерно представляю, что и где могу увидеть, и уж точно не рассчитываю в своих скитаниях на приложения, наполнение которых никто не проверял. Но что делать с другими самостоятельными туристами?

Вопросы

Кто, господин министр, будет отвечать за репутационные издержки региона, если иногородний турист, не дай бог, скачает приложение, приедет в Кузнечиху, а его там не встретят весёлые скоморохи Фома и Ерёма?

Кто будет отлавливать туристов, плутающих по селу Искор в поисках Узкой улочки?
И не надо ссылаться на то, что приложение ещё не вышло официально. Автор либо сразу знает, что Искорское городище и село Искор – это разные, извините за выражение, локации, либо он там никогда не был и даже не удосужился уточнить, можно ли указывать к двум этим точкам одинаковые координаты.

Где в приложении рекомендации для самостоятельных туристов по безопасности (ходившие в сырую погоду или в снег по Узкой улочке меня поймут)?
Где информация о состоянии дорог?
Я понимаю, людям, которые поехали в тестовые поездки на автобусах с экскурсоводами, это всё не нужно. Но реальным туристам необходимо.

И САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС: в чём «молодёжность» проекта?
В том, что это приложение? Приложениями пользуются все, у кого есть смартфоны.
В фамильярном «не сиди»?
В описаниях достопримечательностей из стандартного набора?
В упоминании слова «квест»? При том, что из текста неясно, где брать карту для этого квеста и как его вообще проходить.
Где «неочевидные туристические объекты», для выявления которых как бы привлекалась молодёжь? Покажите на примере Чердыни хотя бы один неочевидный туробъект из тех, что сейчас описаны в приложении.

Расскажите, как воспользоваться маршрутом «Беринг. Осси на Каме»? Где искать «Уху Беринга»? В какой точке старой части Осы меня в следующие выходные будут ждать сани-розвальни и театрализованное представление? А если не в следующие, то в какие? По какому графику будет работать этот «маршрут», и почему этот график не указан в приложении?

Зачем нужно приложение, если по маршруту из него НЕЛЬЗЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПУТЕШЕСТВОВАТЬ?

«Ребята проведут «тестирование» территорий – они посмотрят, чего не хватает, и расскажут своим сверстникам о том, куда можно съездить и отдохнуть», — сказал губернатор Пермского края М.Г. Решетников в октябре.

Я и без поездки могу сказать, чего вам не хватает – связи с реальностью. И нормальной обратной связи.

Ведь вам не расскажут ваши подчинённые, как на самом деле делался проект.

Вам не расскажут некоторые муниципалитеты, что для них вся эта организованная вами «молодёжная движуха» – только головная боль, и результатов от неё не будет. В чём, впрочем, сами муниципалитеты и окажутся, по вашему мнению, виноватыми.
Вы не догадываетесь, что для тестовых рекламных маршрутов и красивых описаний в приложении «надели всё лучшее сразу», а обычном туристу с приложением эти развлечения недоступны.

Вы не ездите по краю, поэтому даже не поймёте, что часть точек и «активностей» этих свежих оригинальных модных и молодёжных тестовых маршрутов давно всем известна, вторая часть мало кому интересна, на третью не попасть самостоятельному туристу, а четвёртую не найти из-за неверной информации.

Вам ничем не помогут тестовые группы, потому что они едут не самостоятельно с приложением, а на автобусах с экскурсоводами по заранее организованным программам, ради которых некоторые муниципалитеты «выворачиваются наизнанку»(с) и для случайных «индивидуальных» туристов повторять их не будут.

Вы думаете, что построили красивый современный инновационный город, а по факту это старая добрая потёмкинская деревня. Одна из многих. Возведённая за бюджетные деньги.

Автор статьи: Наталья Аксентьева

Мнение автора не является мнением портала «Наш Урал»

Интересно? Расскажи друзьям!
Подписаться
Notify of

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments