Однажды на выставке по очистке сточной воды все наши молодые сотрудники стали с периодичностью в один час ходить в самый дальний туалет выставки. И так долго там задерживались, что я уже собралась писать жалобу на ресторан, где мы накануне ужинали. Да еще и с 20-ю нашими клиентами. Понимаете тревогу генерального директора? А оказалось, что одна креативная фирма поставила душевую кабинку и загнала в нее мыться девчушку в телесном купальнике.
Так вот эти идиоты не могли и с третьего раза понять, в купальнике девушка или нет.
Большой ажиотаж вызвали купальники с символикой Террабашкирия. 16+
Фото Эльмиры Бикметовой
Предоставляем слово Артуру Идельбаеву:
ЕСЛИ ЭТО — ТУПО, НО РАБОТАЕТ, ЗНАЧИТ ЭТО — НЕ ТУПО?
Речь, конечно же об акции с участием девушек в купальниках с эмблемой «Терра Башкирия». Ни один приличный республиканский сайт не прошел мимо. А в соцсетях даже появился мем «Один фейсбучанин не написал про купальники с Террой Башкирии и умер».
Ожидаемо, осуждающих постов и комментариев тоже было немало. Радует, что только незначительно малая часть из них носила характер откровенно клерикальный или были в защиту морали.
Большая часть критикующих старалась, наоборот, подчеркнуть «я не ханжа» или «вообще-то полуобнаженные девушки мне нравятся» и т. д. Лично мне это нравится. Потому что, чем общество свободнее от предрассудков, тем оно здоровее.
Вообще, было интересно проанализировать характер реакций на промо-акцию. Мне кажется, что можно даже попытаться их как-то классифицировать:
1. Львиную долю высказывающих критику составляют те, кто высказал мнение, что этот вид промо: «дешевый», «устаревший», «не креативный», «убогий», «колхозный», «как в 90-е» и т д.
2. Еще одна часть просто высказывала негативные эмоции, к сожалению, не расшифровывая их: «позорище», «днище» и т. д. Вполне возможно, что как раз часть авторов именно этих комментов относится к поборникам морали. Часть, видимо, так же являются специалистами новаторских методов продвижения и выразили свое «фи» устаревшим приемам.
3. А вот были еще эстеты. Эти, в принципе, не против девушек в купальниках, но советуют делать это красивее.
4. Традиционалисты. Они предлагали маечки, футболки и купальники с эмблемой «Терра Башкирия» продвигать, надев башкирские национальные наряды.
5. Были высказывания, что девушки в купальниках в Торговом Центре, особенно в холодную погоду, смотрелись не в тему — «на пляже они смотрелись бы гармоничней».
6. Да, кстати, были просто жалеющие девушек: «им же холодно». И таких комментариев было не так мало.
7. Видел мнения, что мол этот логотип размещать на купальниках плохо, потому что… ну, как бы, бренд «Терра Башкирия» — это же святое и располагать их на нижнем белье — кощунство. Краски сгущались с помощью эпитетов «на гениталиях», а слово «туристический бренд» заменялись на «национальный бренд Башкортостана» и т д.
8. Особняком были посты (их несколько) Кристины Абрамичевой, которая узрела в акции «торговлю полуголыми женщинами».
Я, кстати, соглашаюсь со всеми утверждениями. Кроме 7 и 8 пунктов. Потому что размещение туристического бренда региона на трусах кощунством не считаю. Ну и, понятно, это не «торговля женщинами». И трусы тоже я гениталиями не считаю. Но к комментариям и постам авторов отношусь с пониманием — это эпатаж, желание эмоционально сильным выражением привлечь внимание читателей. Я сам так иногда делаю. Поэтому, все норм.
А по остальным отзывам — тем более норм. Это промо — действительно «как в 90-е», потому что в 80-е был еще СССР и такое не было возможно. Но в 00-е тоже продолжали делать как в 90-е. И сейчас продолжают. И я думаю, что еще несколько десятков лет будут продолжать использовать такой прием. С разным бюджетом, разным антуражем, разным уровнем сопутствующей эстетики и т. д. — но сам принцип останется.
Почему? Потому что это работает. И реакция уфимского медийного пространства это на днях в очередной раз наглядно доказала. Знаете, это как с журналом «Штерн» в Германии, который имеет желтейшую репутацию. Все его, вроде бы, ругают, но в то же время все знают о чем там написано.
Почему? Потому что журнал «Штерн» использует старые, как мир, темы для поддержания себя на плаву, которые можно обозначить тремы «С»: Секс, Скандалы, Слухи.
Этот прием действительно очень древний, набивший оскомину, он не блещет ни эстетикой, ни оригинальностью. К нему полностью подходят эпитеты: дешевый, устаревший, не креативный, убогий, колхозный, «как в 90-е» и т. д. И вообще, можно все эти эпитеты объединить в одну емкую фразу — это тупо!
Но как гласит один из Законов Мэрфи: «Если это — тупо, но работает, значит — это не тупо». И я выражаю огромную признательность всем тем, кто не остался равнодушен к акции и своей реакцией подтвердил этот Закон.
И напоследок у меня две просьбы к моему любимому уфимскому фейсбуку:
1. А можно всем, кто выкладывал в сеть посты и комментарии про акцию добавить в них хештег #ТерраБашкирия ??
2. Скоро туристическое сообщество республики будет участвовать в профильных выставках федерального уровня в Москве. А могла бы креативная часть уфимского Фейсбука подсказать идею, как сделать так, чтобы вся медийная тусовка Москвы разом заговорила о туристическом бренде Терра Башкирия так же, как это было в Уфе в последние три дня, но, чтобы это было не «позорно» и не «днищем»? При аналогичном бюджете, разумеется.
Судя по большому количеству экспертных мнений по последней акции у нас в Уфе специалистов по продвижению много и в идеях и советах недостатка, не будет.
НА ФОТО:
Лучшие мемы, которые появились в сетях по следам нашумевшей акции. Их авторам особая признательность.
Фото на обложке Игоря Симахина.
Все остальные фото и мемы из поста Артура Идельбаева. Если кто-то против размещения своего произведения на портале НАШ УРАЛ, пишите уберем, но, материал, конечно, потеряет.
Кстати, все остальное тоже было, не только купальники.