В Центре современной культуры УрФУ открылась персональная выставка молодого художника Виктора Корьякина «Потоки», на которой была представлена графика из четырех серий «Фанаты», «Забвение», «Агрессивные автомобили» и «Потоки».
Сюжеты картин «Фанаты» (2012 г.), как можно судить по названию, отражают впечатления художника от пересечений с празднующими болельщиками на улицах Екатеринбурга. Он сравнивает толпу фанатов с волной, способной снести встречного, не заметив его. «Состояние радости перемешивалось с опасностью», — говорит Виктор. Внезапное появление такого оголтелого патриотизма он называет агрессивным: «Пьяные, на автомобилях разъезжали по городу и кричали «Россия» — в сердцах говорит художник, — такой «патриотизм» моих пьяных соотечественников кажется отталкивающим и аморальным.».
Название серии «Агрессивные автомобили» (2009-2012 гг.) так же довольно прозрачно сообщает нам авторскую мысль рисунков, на которых автобусы, троллейбусы, грузовики становятся «гигантскими ожившими металлическими чудовищами». Эмоции художника могут быть поняты, думаю, каждым пешеходом.
В серии «Забвение» (2019 г.) мы видим резкий контраст — перед нами пассажиры метро. Уткнувшиеся в экраны телефонов, смятые и еще сонные лица городских жителей, которые к положенному часу едут на работу. Сам художник стал замечать людей в транспорте после того, как удалил игру с телефона. Оглядевшись, он стал узнавать в своих соседях самого себя, когда-то погруженного в «телефонную реальность». И все в вагонах выпрыгнули из этой жизни и не замечают ничего вокруг. «Такая грань современного города определяет его движение. Горожане едят пиццу, прогуливаются, катаются на велосипеде и одновременно ковыряются в телефоне. Я делаю также», — рассказывает Виктор.
В серии «Потоки», озаглавившей выставку, представлены большие полотна, в отличающейся технике. На картинах в полтора человеческих роста — столкновение на городских улицах пешеходов и автомобилистов, двух антогонистов коммуникации мегаполиса. Черные подтеки на картине — будто текущие слезы над следами пагубного вмешательства в природу. Можно заметить, что иногда уже и человека среди потока не видно, только тени и ускользающие силуэты.
Виктор Корьякин родился в 1982 г., окончил художественно-графический факультет НТГПИ, выставляется с 2004 г. Работает в техниках графики, живописи, скульптуры и ДПИ. С 2011 г. — член Союза художников России. Живет и работает в Екатеринбурге.