Накануне администрация Перми обратился в Ленинский районный суд с иском о признании прав на памятник «Пермяк соленые уши». Однако суд встал на сторону гостиницы «Прикамье», которая также хочет иметь этот арт-объект в собственности.
Композицию установили в 2006 году, тогда отель арендовал землю под памятником, а в 2013 году выкупил. Установка, внешний вид объекта обсуждались с руководством здания.
Корреспондент progorod59.ru побеседовал с представителем гостиницы, администрации города и с создателем памятника Рустамом Исмагиловым и узнал позиции каждой из сторон.
Администрация Перми
В пресс-службе городской администрации сообщили, что инициатива по принятию памятника в муниципальную собственность носит системный характер.
— Делается это для того, чтобы сохранять, содержать и своевременных ремонтировать арт-объект, — сообщает пресс-служба мэрии. — Бесхозяйные объекты выявляются районными администрациями города. После подтверждения того, что объект не имеет собственника или собственник от него отказался, объект ставится на учет в Росреестре в качестве бесхозяйного и по истечении установленного законодательством срока принимается в муниципальную собственность. В течение срока нахождения на учете собственник может заявиться за своими правами на объект недвижимости.
В администрации Перми сообщили, что несмотря на решение суда в пользу отеля департамент имущественных отношений планирует добиваться признания прав собственности города на памятник.
Отель «Прикамье»
Марина Наумова, представитель АО «Отель Прикамье» пояснила позицию отеля:
— Мы считаем себя фактическим владельцем памятника. Через определенное время будем предпринимать законные меры о признании права собственности. Сотрудники ухаживают за памятником, следят за его состоянием. Когда наступит срок приобретательной давности, отель выйдет в суд с иском о признании композиции собственностью акционерного общества
Автор арт-объекта
Создатель скульптуры Рустам Исмагилов считает, что в споре за памятник сначала нужно поднять документы и узнать, какие были договоренности, когда устанавливали скульптуру:
— Уже после этого необходимо решать, кому его отдавать, — сказал скульптор.