8 апреля 2016 года в Москве прошло награждение «Лучших социальных проектов России» за 2015 год. Наш проект «Двигаем Урал в России и в мире» уже второй раз получил звание «Лучший социальный проект России» в одной из номинаций.
Проект создан с целью популяризации отдыха и туризма на Урале, созданием информационной базы достопримечательностей региона в виде портала – Наш Урал, выпуску путеводителей «Урал: Бесконечный драйв!» и многое другое.
В рамках мероприятия, были приглашены крупнейшие социальные проекты России и Казахстана. Главной темой звучало развитие КСО компаний (корпоративной социальной ответственности). Корпоративная социальная ответственность (КСО) — это концепция, отражающая добровольное решение компаний участвовать в улучшении общества и защите окружающей среды. Заострялось внимание участников, что компании должны не только заниматься сиюминутной собственной экономической выгодой, то ради чего они и были созданы, но и возложить на себя социальную ответственность за наш город, регион и страну.
Какое КСО выбрать для себя, решать каждой компании самостоятельно. Участники круглого стола пришли к мнению, что многие компании делают свою работу в этом направлении целенаправленно, но также было отмечено, что разрозненность в данном направлении, не приносит большого плода.
К примеру, многие компании помогают детским домам и лицам социально незащищенным. Но их работа больше похожа на «и так сойдет». Т.е. компания просто выделила деньги на сбор одежды или проведение праздника в детском доме и все, считая, что их миссия в этом закончилась. В свое время я работал с детскими домами и не понаслышке знаю, что такое помогать детским домам. Могу с уверенностью сказать, что приезд раз в неделю к таким детям и раздача подарков, не делает их хоть сколько-то счастливее. Даже, если вам так кажется. Счастливыми их делает только одно – это семья. Поэтому многие компании в России пошли дальше раздачи подарков, они стали направлять свои усилия для создания условий для усыновления таких детей. Популяризировать само усыновление, как социальную ответственность каждого человека в нашей стране.
Есть еще одна большая проблема, в нашей стране до 10% усыновленных детей возвращают обратно в детские дома, связанно это с тем, что многие родители просто не выдерживают той нагрузки, с которой они столкнулись. Психологически многие подготовлены, чтобы взять ребенка из детского дома в семью, но дальше они просто сдаются. К сожалению, у нас нет служб, которые бы поддерживали такие семьи и родителей, которым тяжело психологически.
Одна известная компания в России, работая с детскими домами, как раз столкнулась с тем, что такая проблема очень актуальна. В рамках КСО, они взяли на себя ответственность и создали центр помощи таким родителям. Своими действиями они закрыли эту нишу, которая существовала, но никто с ней не работал.
Этим самым, я хотел бы показать, что есть много социальных проблем в обществе, которые государство по тем или иным причинам не может решить. Есть бизнес, который видит эти проблемы и решает эти проблемы своим рублем. Я не буду вступать в полемику с теми, кто считает, что государство все нам должно и пусть они сначала дадут денег, а потом мы будем что-то делать. Это же выбор каждого из нас.
Когда сегодня многие говорят о грязи в городе, то далее разговоров речи не идет. Зайдя в ЦПКиО, я увидел, как некоторые пьют пиво и выбрасывают бутылки прямо в траву. Конечно, с таким подходом город не станет чище. Если ты ставишь автомобиль на газон, а потом развозишь грязь по городу, он никак не станет чище, как бы ты не ругал администрацию города. Каждый из нас несет свою социальную ответственность.
В рамках круглого стола, также обсуждалась тема объединения всех компаний, действующих в рамках близких друг к другу проектов. Многие компании помогают инвалидам и пенсионерам, но многие даже не знают о существовании друг друга. Есть мероприятия, которые повторяют друг друга, что ведет к неэффективной работе. Поэтому, отметили важность объединения усилий, чтобы создать синергетический эффект совместной деятельности.
Также, я хотел бы заострить внимание, что социальные проекты, это не бесплатные проекты. Конечно, когда вы проводите свои мероприятия для социально незащищенных граждан, то вы не просите у них деньги, для них вы делаете доброе дело и помогаете им. Но, все мы понимаем, что каждое такое мероприятие чего- то стоит и за это кто-то заплатил. Когда мы делаем наш проект, то многие участники нам говорят, что мы готовы участвовать, но денег не дадим. Проект не может жить сам по себе, за это все равно кто-то платит.
Мы благодарны тем компаниям, которые взяли на себя эту социальную ответственность помогать развитию нашего региона. Это наш регион, это наш Урал, мы живем здесь, и мы болеем за него. Мы хотим, чтобы туристы из других регионов приезжали к нам и смотрели наши достопримечательности, жили в наших отелях, кушали в наших ресторанах и кафе, покупали местные сувениры, сделанные ремесленниками. Все это привлечет дополнительные средства в город и в каждую отрасль, связанную с потреблением.
Если Ваша компания, в рамках своего КСО, хочет поучаствовать в нашем проекте — Добро Пожаловать!