Вступление от Марины Чеботаевой

Я не стала заморачиваться, а просто собрала в одном месте посты Рины Гринберг о том, что значит — организовать уникальный фестиваль. Мои только иллюстрации.

Мысль номер один от Рины Гринберг

На самом деле цикл этого года #хроникифестиваля хотела начать с совсем с другого, но сейчас,  листая ленты соцсетей и натыкаясь на посты участников «Фестиваль ловли раков «Иштуган» расскажу об одной глобальной задумке и цели , которую, думаю, удалось реализовать.
Исходя из понимания, что событие (фестиваль) лишь локация и горя идеями развития территорий, когда надо связывать событие, прилегающие территории, бизнес на этих территориях, достопримечательности природные и культурные, чтобы событие «подсвечивало» все вокруг и выигрывало от этого, чтобы событие не висело в воздухе, а было точкой входа для территорий вокруг, я подготовила гид- описание дорог, достопримечательностей, турбаз с адресами, паролями, явками и распространяла его не только по Башкирии, а скорее даже больше за пределы Башкирии.

  1. nor

    Тут была огромная роль портала Наш Урал, плюс мой тематический аккаунт в инсте с 3к+ ядерными , активными подписчиками, чистой ЦА и не только жителями Башкирии, Оренбургский АиФ, репосты по просьбе на Челябинскую область и т.д., в итоге на фест приехали Оренбургская, Самарская, Свердловская, Ярославская, Челябинская области, Татарстан, а потом многие поехали по составленному гиду – природные объекты Нугуш, Мурадым, Юмагузино, историко-культурные –Воскресенское, Верхотор, Скворчиха, Кантюковка… я страшно самокритична и всегда сначала ищу недостатки в себе и в том, что делаю, но видя эти фотки в соцсетях сегодня, я совсем чуть, но все-таки себе говорю – черт побери, а ведь вроде получилось)
    Сергей Колесников всегда говорит «в России больше 140 млн человек и нам из них нужна всего сотая процента, это не проблема, а всего лишь задача» и он более чем прав)

oznorWO

Мысль номер два от Рины Гринберг

И второй пост цикла #хроникифестиваля должен был быть про другое.. но будет про еду.
Туризм и в целом индустрия впечатлений в Башкирии, как мне кажется, недооценивает этот фактор. Мы все едим минимум три раза в день и что мы едим , как мы едим, как это подано, в каких условиях — это фактор во многом определяющий наши впечатления от события и локации.

Вкусно и красиво накормленный турист – счастливый турист) Наш Фестиваль ловли раков «Иштуган» в 250 км от Уфы и в прошлом году по еде был полный провал. Я знала и видела свою идеальную картинку, это не шашлычник с условного сабантуя и не замордованная женщина вытирающая руки об передник, выдав сдачу после жареного пирожка с капустой, это должен был быть кайф, драйф влюбленных в свое дело людей, людей, которые любят кормить. Но мы все понимаем, приехать за 250 км, привести оборудование, продукты и т.д. на кайфе и драйве нельзя, должна быть экономическая целесообразность. Поэтому база Иштуган и Сергей Колесников поддержали – кормят только они, раков продают тоже только они, это разумно и честно.
И это было оч круто. Кулинарное шоу и дегустация от Иван Раковар Уфа, шикарные блюда на огне от Дом Благородных Напитков Подъезд и Данил Хананов, на позитиве, драйве, я знаю что такое 12 ч стоять на солнце, но ребята из Домика показали настоящий уровень и класс. Когда ко мне подходили и срашивали, почему мелеузовских не позвала, я сказала, что да, их надо было б позвать, чтобы они посмотрели как надо работать, это был бы лучший мк в их жизни. Ребят, вы оч крутые! Спасибо за доверие! Спасибо, за эти впечатления от еды, потому что еда это не пожрать. Еда это индустрия впечатлений и вы это умеете.

qrf

Мысль номер три от Рины Гринберг

Теперь про внутреннюю кухню феста, оргмоменты, взаимойствие с бизнесом, государством, творческими и общественными объединениями и сопряженными территориями. Плюс ошибки, которые совершила.

Регистрация на фест началась за месяц и шла через гугл-форму, где участник выбирал себе активности, отмечал приедет ли он с ночевкой и если да, мог выбрать вид размещения из доступных (домик, беседку, кемпинг). Предварительная запись на активности это фишка феста, мы стремились к тому, чтобы фестивальная поляна была не просто прогулочной зоной, а стала эффективной рабочей зоной. При этом представьте, что фестивальная поляна прям рядом с озером, жара, солнце, как вы собирете участников на поляну?)

oznorCO

Всего было 180 единиц активностей плюс 60 мест под эко-квест, в результате каждой активности участник получал или предмет сделанный собственноручно или новые знаний, и это был критерий отбора. Плюс эти активности специальная замануха стимулирующая регистрироваться заранее, зная примерное количество людей проще планировать все остальное. А теперь представьте себе 200+ заявок, в каждой свой набор опций, это нужно все обработать в ручном режиме, позвонить каждому, убедиться, что он все понял и правильно выбрал, отправить каждому адресное письмо еще раз с перечнем выбора, сроках оплаты, отследить оплаты, внести изменения, если участник что-то передумал или не понял, сделать бронь жилья или беседки, отправить письмо, если нет оплаты. А потом внести выбор каждого в общую схему, учесть все нюансы, чтобы мастер-классы не шли одновременно у одного участника, учесть все пожелания..мне даже страшно думать насколько это сложная математически, логически, логистически задача и только один человек способен с этим справиться Ксения Рогожкина. Я не знаю когда она спит и ест, я вижу ее 24/7 с гарнитурой в ухе, чтобы руки были свободны, ведь можно еще успеть печатать, готовить еду и делать сыр из творога с фермы Иштугана, плюс текущая работе по турбазе… причем все одновременно..)
И из этой истории предварительной регистрации вылезает одно из главных требований феста. Сотрудничать только с теми, в ком ты абсолютно уверен.

nor

Когда тайминг феста сверстан с шагом в 30 минут, выпадение или критичная задержка одного звена валит всю пирамиду сразу нафиг. Поэтому все шаткие позиции были вынесены за программу и оказалось, что это было правильное решение, кто обещал и кого ждали, но не приехал, не обрушил программу, потому что их якорями не ставили. Но я таки совершила ошибку. Фест начинался в 13 ч. И первая активность стояла уже на 13.15. Все было готово, кроме участников. Хотя специально поставили начало, чтобы гости из Уфы успели утром спокойно доехать, но не все могут рассчитать время в пути, плюс узкое горлышко на вьезде на территорию – шлагбаум, регистрация, заселение и т.д., это все отнимает время, мы задержали начало на 10 минут, больше себе не могли позволить, но не все участники успели на первые активности.
Еще очень важный момент. Готовность фестивальной поляны от туалетов, мусорок, рукомойников до зоны ярмарки. Я вообще не знаю, как Сергей Колесников это делает, я могла только прикидывать, что не успеваем и впадать в панику, но каждый раз к обозначенному дедлайну он организовывал и делал то, что нужно, так как нужно. И платил по счетам, фестиваль проведен полностью на его средства.

oznorWO

Итого это идеальное распределение обязанностей, когда у каждого своя зона ответственности, абсолютное доверие и уверенность в тыле. Ну я конечно всегда лезу куда не надо и суечусь, Ксения, прости)))

Мысль номер четыре от Рины Гринберг, кажется не последняя

Предпоследний пост #хроникифестиваля) о том как летом в жару на берегу водоема собрать не бухающих шашлычников, а классный контингент-) Знаю, это всеобщая проблема и вторая глобальная задача, которую надо было решать в рамках фестиваля ловли раков, особенно когда есть четная национальная идея — раки с пивом)
Решали задачу так —
1.Мы позиционировали фест как семейный, программу и активности подбирали под этот формат. Описание, посты, пресс-релиз, таргетинг все било только в нужную аудиторию. В итоге основная масса –семьи с детьми, по статистики участников соотношение взрослых и детей 1 к 2. Семьи с детьми очень классная аудитория, они меньше пьют), они больше думают о досуге и развлечениях, они более активны в принципе, если активность интересна ребенку, они сто раз подумают, чтоб врубить ночью на берегу в колонках громкую музыку, наконец уснувших детей будить никто не хочет)). Формируя основную массу из них мы задаем общую атмосферу, в которую уже легко вписываются одиночки, пары без детей, пары пенсионного возраста, а большая территория позволяет им по желанию не пересекаться и создавать для каждого комфортную среду.
2.Территориальное разделение. Емкость базы 1200-1500 человек, 7 озер. Озеро с раками в непосредственной близости от фестивальной поляны на нем как раз жилье с основной инфраструктурой — дома, беседки, кемпинги и они сдавались только участникам фестиваля. Т.е. сначала выделяем аудиторию, потом селим их рядом. Плюс весь берег на этом озере физически разграничен ( у каждой стоянки или домика своя личная территория), т.е. емкость его ограничена и случайные люди на нем не встанут.
3.Цена. Мы подняли в этом году цена за участие с 600 до 800 р. за взрослого, дети до 10 лет бесплатно. Это не жадность и не бизнес-план, это заградительность по цене для формирования нужной аудитории. Мониторя отзывы, основная масса указывает в преимуществах именно атмосферу фестиваля — спокойную, душевную, адекватную. Почти в 12 ночи на живом концерте взрослые слушали музыку, а рядом дети играли на детской площадке, при доступе к пиву практически нулевой пьяной контингент, летом, в жару, на берегу озера, в 250 км от Уфы – не это ли лучшая нацидея))

А в этом еще отдельные благодарности)
Айрат Хамитов, что понимаешь и терпишь) Денис Советов с Айратом уже второй год команда экстренного реагирования – приехали, спасли, когда можно сказать – мне вот тут через 10 минут надо электричество и лампочку для настроения… и все будет через 9 минут)
Маргарита Сафари, и ее волонтеры из Салавата, это просто огонь! Дважда круто, что мы сотрудничаем второй год и ребята возвращаются, значит устраивает обе стороны, спасибо тебе и ребятам за активность, адекватность, драйф, работоспособность! Жене отдельный привет, рачьи бега под его контролем стали его более яркими!)
Alexandra Koptelina, твое владение печатным словом и способность выделит главное в теме и тексте просто восхищает!
Ну и Олеся Шаркова, и ее Экпресс лаб, за работу 24\7, в любое время дня и ночи вносим правки, меняем, делаем круче, чем ТЗ, не это ли мечта)

Если Вы хотите еще что-то почитать о турбазе Иштуган и активностях вокруг — читайте здесь:

Культурное рыбное хозяйство «Иштуган». Как добраться, что делать, фотографии, цены.

Фестиваль ловли раков «Иштуган» Что посмотреть по пути, фото, полезные адреса

Russian Event Awards: Критика. Зависть. Сожаления

Событийный туризм как средство продвижения региона. Валерий Кузнецов — мысли вслух

 

Интересно? Расскажи друзьям!
Подписаться
Notify of

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments