Агентство стратегических инициатив открыло доступ к материалам онлайн-курса, обучающему туроператоров проектированию концептуальных и востребованных турмаршрутов. Ранее программа была доступна только командам-финалистам Всероссийского проекта «Открой свою Россию», завершившегося в конце прошлого года.

О проекте

«Открой свою Россию» – проект АСИ (Агентство стратегических инициатив), направленный на развитие внутреннего туризма через создание новой модели проектирования туристического продукта на основе ДНК регионов с учетом их особенностей, традиций, обычаев и истории страны.

Он формирует систему изменений через создание новых возможностей для малого и среднего бизнеса с ориентацией на тренды и запросы от предпринимательского сообщества.

Видеолекции и методические материалы курса размещены на платформе «Университет 2035» и доступны всем, кто зарегистрирован на ресурсе. Онлайн-курс не имеет аналогов в отрасли, так как программа обучения была разработана командой экспертов АСИ специально для акселератора Всероссийского проекта «Открой свою Россию» с учетом отраслевой и региональной специфики, а также особенностей ведения бизнеса субъектами малого и среднего предпринимательства.

Чем интересен курс:

  • Концентрированно, без «воды» – 3 модуля по 5 лекций каждый, 3 рабочие тетради с шаблонами, финальный тест для проверки полученных знаний – и вы готовы внедрять турпродукт!
  • Для новых и готовых продуктов — онлайн-курс и методические материалы к нему позволяют как разработать новый маршрут, так и провести глубокий аудит уже имеющегося, выявить его недочеты и скорректировать их.
  • Только практика и кейсы – концентрированные знания, легко применимые в бизнесе: лекторы — исключительно отраслевые практики, которые дают материал исходя из своего опыта и реальных кейсов.
  • Системность и гибкость – можно выбирать последовательность прохождения тем: материал разбит на 3 модуля, каждая лекция посвящена определенной теме, поэтому можно слушать лекции как в заданной курсом последовательности, так и произвольно.
  • Практикоориентированный инструментарий – к каждому модулю прилагается рабочая тетрадь, постепенно заполняя которую, на финале можно получить проработанный маршрут, готовый к реализации.
  • «Пинок» для изменений – курс позволяет диагностировать проблемы в турпродукте и предлагает пути их решения.

Фото леса

«Проведя акселератор для 33 региональных команд, мы получили большое количество запросов на доступ к курсу от предпринимателей со всех концов страны. Мы поняли, что с учетом изменившегося рынка задача по созданию востребованного и качественного турпродукта актуальна и для Камчатки, и для Подмосковья, и для Северного Кавказа. Поэтому мы хотим, чтобы те, кто уже работает в отрасли, и те, кто давно мечтал заниматься туризмом, овладели современными подходами по созданию турпродуктов, став продюсерами впечатлений. Получая отзывы бывших «учеников», мы понимаем, что работа была очень своевременной и качественной. По прошествии нескольких месяцев мы видим, как буквально на наших глазах «растут» бизнесы совершенно разных команд-участников проекта. Все они скорректировав целевые аудитории и точки аттракции на маршруте, пересмотрев бизнес-модель и овладев навыками сторителлинга, сформировали нужный потребителю турпродукт. Это дает нам уверенность в том, что каждый найдет в курсе свою ценность и сможет получить реальный осязаемый результат в короткие сроки, ведь сегодня продукт туроператоров нового поколения востребован, как никогда ранее», — комментирует решение об открытии курса Ольга Захарова, директор инициатив по развитию туризма, экологии и климату АСИ (Агентство стратегических инициатив).

Программа онлайн-курса

Программа онлайн-курса включает 4 модуля – общеобразовательный отраслевой вводный и 3 практикориентированных модуля, посвященных формированию туристского продукта, в ходе которых успешные бизнесмены, ведущие эксперты туристической отрасли и маркетологи делились опытом и знаниями с теми, кто погружен в создание современных турпродуктов:

  • Вводный модуль включает такие темы, как: правовые аспекты ведения турбизнеса, в т.ч. государственные меры поддержки и госпрограммы, мировые практики, тренды отрасли и портрет современного туриста, командообразование и лидерство, дизайн-мышление как инструмент формирования продукта, экскурсионный туризм, современные стандарты гастрономии и размещения, мировые практики создания и развития туристических маршрутов.
  • Первый модуль посвящен стратегическому видению турпродукта и включает в себя 5 тем, посвященных анализу территории, по которой проходит маршрут, выявлению точек аттракции, формированию системы стейкхолдеров и созданию ценностного предложения с учетом техники генерации идей, а также требованиям регуляторов и туроператоров в турпродуктам.
  • Второй модуль направлен на формирование образа турпродукта, поэтому в него включены материалы по брендингу и созданию впечатлений, дизайн-мышлению, основам прототипирования, а также копирайтингу и сторителлингу. На этом этапе формируется портрет пользователя и Customer Journey Map.
  • Основа третьего модуля – создание отдельных элементов турпродукта, поэтому в нем собраны материалы, посвященные изучению целевых рынков и ограничений маршрутов, конкурентному анализу и расчету турпотоков. Бизнес-модель, финансовая модель, маркетинговая и коммуникационная стратегии, а также экосистема проекта – проработка этих блоков необходима для получения коммерчески успешного турпродукта, готового к презентации потенциальному потребителю.
  • Помимо видеолекций курс содержит материалы, позволяющие закрепить полученные знания: к каждому модулю разработаны методические пособия – рабочие тетради с домашними заданиями и шаблонами, в которых их необходимо выполнить. Заполняя постепенно тетради, к концу курса обучающиеся получают полностью сформированную концепцию турпродукта, готовую к реализации. Проверить полученные знания можно, пройдя завершающее тестирование.

«Изменения рынка туризма и тенденции его развития говорят о том, что всё большую актуальность приобретает туризм внутренний. Поэтому изучение его специфики, подготовка качественных продуктов для туристической отрасли становится всё более востребованным. Этот курс, выпущенный нами совместно с Агентством стратегических инициатив, содержит уникальный контент для всех, кто развивает российский туризм и готов показывать свой регион путешественникам. Мы надеемся, что формат курса, размещённого на платформе Университета 2035, позволит новичкам получить готовые решения, а профессионалам – экспертные ответы на сложные вопросы», — отметила Светлана Гетманец, заместитель коммерческого директора АНО «Университет 20.35».

Республика Башкортостан
Республика Башкортостан

СПРАВОЧНО

Всероссийский проект по проектированию концептуальных туристических маршрутов в регионах Российской Федерации «Открой свою Россию» проводился в рамках реализации «Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от «20» сентября 2019 года № 2129-р. Его цель — выявить, активизировать и вовлечь действующих и потенциальных предпринимателей в создание качественного туристского продукта путем повышения компетенций предпринимательского сообщества и региональных управленческих команд, а также консолидации туристического сообщества для обмена опытом и лучшими практиками с целью увеличения продолжительности пребывания туристов в регионах Российской Федерации.

Организатором Всероссийского проекта выступила Автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (АСИ). Проект поддержали Федеральное агентство по туризму (Ростуризм), Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации.

На конкурс было подано 192 туристических маршрута, охвативших 60 регионов Российской Федерации, от 96 туроператоров нового поколения — продюсеров впечатлений. Все заявки с маршрутами, прошедшие техническую экспертизу, поступили в работу Экспертной группе, которые провели оценку и рейтингование турмаршрутов и продюсеров впечатлений.

По решению Конкурсной комиссии финалистами стали 33 продюсера впечатлений с 66 маршрутами, охватывающими 8 федеральных округов и проходящие по 36 субъектам Российской Федерации. На втором этапе продюсеры впечатлений в течение 4 месяцев проходили обучение в рамках Акселерационной программы Всероссийского проекта с целью совершенствования и проектирования, заявленных на конкурс новых маршрутов. 27 декабря состоялось объявление победителей проекта и торжественная церемония награждения. Ими стали 30 маршрутов, выбранных Конкурсной комиссией под председательством заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Чернышенко, 10 маршрутов, выбранных партнерами проекта в рамках их номинаций, и 10 маршрутов, рекомендуемых Федеральным агентством по туризму (Ростуризм) для подачи заявки на соискание статуса Национального туристского маршрута. Официальный сайт проекта – www.zagorizont.me.

Читайте также
Куда поехать из Екатеринбурга на июньские праздники? ТОП-10 маршрутов от знатоков Нашего Урала!
Интересно? Расскажи друзьям!
Подписаться
Notify of

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments