Warning: file_get_contents(): php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known in /usr/www/users/nashur/assets/themes/Newspaper/fnc/cache.php on line 48

Warning: file_get_contents(https://scontent.fhen2-1.fna.fbcdn.net/v/t1.0-9/88114180_2805614059529986_5560892937807593472_n.jpg?_nc_cat=104&ccb=3&_nc_sid=730e14&_nc_eui2=AeFSdiWUKMVzJsD8YipBd7Svm477_B-6xXmbjvv8H7rFefP_EOhHvL654j95IQc7GP9_RBSLAYrSVWaNTqPuQr8z&_nc_ohc=0IhGclnCf8cAX_hVhvt&_nc_ht=scontent.fhen2-1.fna&oh=a1cf0c0a7c667f34330b860c7df6f3c6&oe=6067CE93): failed to open stream: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known in /usr/www/users/nashur/assets/themes/Newspaper/fnc/cache.php on line 48
Единственный храм на Урале, расписанный в технике «фреска», то есть особым способом по мокрой штукатурке, находится в Екатеринбурге. Это Свято-Троицкий кафедральный собор. Кафедральным он стал в 2000-м году, освящал его после реконструкции Патриарх Алексий II во время своего визита в Екатеринбург (для города это был первый приезд Патриарха за всю его историю).
Само здание собора дореволюционное, а вот купол и колокольня восстановлены в конце 1990-х годов. Роспись фресками была начата в 2003 году и продолжалась 9 лет, всё это время в храме шли службы и остальная храмовая жизнь.
Возможно, это изображение (1 человек)
Законченная работа иконописцев была номинирована на губернаторскую премию за выдающиеся достижения в области литературы и искусства за 2012 год, и в Доме художника эскизы и фрагменты фресок экспонировались вместе с работами других номинантов-художников. Как жюри премии оценивало их в сравнении с номинированными книгами и театральными постановками — я совершенно затрудняюсь себе представить.
То, что фрески на стенах не старинные, можно увидеть не только по их идеальному состоянию, но и по самим образам: иконы Царской семьи, Елизаветы и Варвары, погибших в Алапаевске в 1918 году или красноуфимских новомучеников никак не могли появиться раньше начала этого столетия.
Возможно, эти фрески так и останутся в наших краях единственными, ведь в свое время (примерно четыре века назад, когда большая часть уральских храмов даже не планировалась) от этой техники стали отказываться из–за её трудоёмкости в пользу менее капризных способов росписи.
Автор: Наталья Зайцева 
фотографии автора 
Исходный текст:
Интересно? Расскажи друзьям!

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments