АПВЕРГИД (АПпаратная ВЕРсия ГИбели Дятловцев) продолжает рассуждать о загадочных обстоятельствах гибели Дятловцев — уральских туристов, которые погибли в походе по Северному Уралу в 1959 году.

После публикации статьи «Анализ исторического фото по АПВЕРГИДу: загадочный фикус полковника Ортюкова» один читатель задал вопрос:

«Если аварийный объект стал уже терять свои детали и узлы в воздухе, то он должен был обязательно где-то врезаться в землю. ГДЕ ЭТО МЕСТО?»

Действительно, были все признаки того, что этот полет был в районе кедра был не долгим. Автор признался, что подобным вопросом не задавался. Поэтому, чтобы ответить на законный вопрос заинтересованного читателя, ему пришлось немного потрудится и написать новую статью. Подробности читайте ниже!

«Аэролет Дятлова» по АПВЕРГИДу

Так как было очевидно, что полет проходил по прямой линии, которую в той статье обозначили желтым цветом и условно назвали «Трек полковника Ортюкова», то в первую очередь надо было выяснить — в какую сторону летел аварийный объект: в сторону высоты 1079 или 880? Для этого пришлось вспомнить немного истории.

Как известно, в 1959 году во время поиска погибших туристов из группы Дятлова было найдено несколько странных технических изделий. В лесу между кедром и высотой 1079 в период времени с 8 по 21 марта 1959 года студентом-поисковиком Бартоломеем с товарищами была найдена мелкая граненая деталь, условно названная «тарелкой». На знаменитой фотографии этой «тарелки» в тулупе студент Бартоломей сидит в третьем ряду второй справа, рядом с капитаном Чернышовым. Через некоторое время уже более крупный узел, упакованный в черную пленку, днем 6 мая выносил лично полковник Ортюков из аномального сугроба рядом с тройным деревом, которое росло в 1959 году в 6 метрах от 1-го ручья и примерно в 50 метрах от знаменитого кедра.

Здесь надо уточнить, в тот драматичный период тройное дерево состояло из трех берез, одна росла вертикально, а две другие стояли под наклоном. За прошедшее 60 лет две наклонные березы упали и сгнили, осталась одна вертикальная береза, вокруг которой выросло несколько молодых. Но «историческую» березу легко отличить от других: она самая толстая из всех окружающих ее берез и растет НЕ ДАЛЕЕ шести метров от 1-го ручья на его левом берегу. Поэтому, когда мы говорим «тройное дерево», то имеем ввиду образец 1959 года, но понимаем, что сегодня его заменяет «одна береза, но очень толстая» образца 2022 года.

Следующей находкой стал уже  совсем неподъемный тяжелый агрегат, который тот же полковник 30 апреля достал с помощью так называемой «Плотины», опять же недалеко от знаменитого кедра, примерно в 100 метрах. И напоследок, в районе «Фикуса пятиглавого»  что-то еще нашел этот активный полковник, но на данный момент фото его технической находки в том месте отсутствует в интернете. Если предположить, что при полете из неизвестного аварийного объекта вначале стали выпадать более мелкие детали, а затем крупные, то направление его полета было от высоты 1079 в сторону кедра и далее к высоте 880. Если бы было наоборот, то этот летун скорее всего упал бы на северо-восточном склоне горы 1079  и, как ни странно, недалеко от нестандартной палатки Дятлова. Но этот район от палатки до кедра поисковики проверяли вдоль и поперек несколько раз в 1959 году и никаких крупных технических узлов не нашли, а тем более не видели место аварии какого-либо летающего аппарата.

Как было найдено место падения неизвестного объекта?

Итак, было установлено, что аварийный объект летел со стороны горы 1079 в сторону высоты 880 и по дороге терял все более крупные узлы и детали.

Далее я должен сделать небольшое пояснение для читателей, чтобы они поняли, как было найдено место падения неизвестного объекта, который для краткости был условно назван «Аэролет Дятлова». На западном склоне высоты 880 сложились идеальные условия для роста кедра. Поскольку кедр живет очень долго, то со временем он вытесняет все другие относительно коротко живущие лиственные деревья и там остаются расти только одни кедры, что мы и видим на западной стороне этой горы с определенного высотного уровня.

Если знаменитый кедр растет в самом низу этого склона в окружении берез и рябин, то при подъеме дальше по высоте доминирует везде кедры. Второй момент учитывался при поиске места аварии аэролета, а именно особенность березы. Если по каким-то  причинам в каком-то месте погиб кедр, эту площадку быстро занимает береза и растет там довольно долго, и только через 200 или 300 лет кедр снова захватит это место.

Третий момент, при взгляде из космоса на кедровник, он всегда выглядит темно-зеленым, а все лиственные деревья светло-зелеными, поэтому сразу ясно, где растет кедр, а где береза.

Четвертый момент, если бы «аэролет Дятлова» упал в 50 км от знаменитого кедра, то шансы найти место падения были бы минимальными.

Пятый момент, при падении аэролет должен погубить растущие там кедры и, следовательно, вскоре это место должны были занять березы.

И наконец, шестой момент, самый главный. Место падения аэролета должно лежать на продолжении желтой линии в сторону высоты 880, то есть это будет уже удлиненный «Трек полковника Ортюкова».

Место аварии аэролета на карте

Получив исходные данные по поиску места аварии аэролета, было внимательно изучена из космоса вся округа вдоль желтой линии до самой вершины. Примерно в 1000 метрах от знаменитого кедра, среди заросшего одними кедрами западного склона высоты 880 м, была замечена странной формы полянка в виде косого креста или буквы «Х», а если вспомнить математику, то это будет буква «Икс».

Вся эта полянка заросла одними березами и поэтому выделялась на темно-зеленом фоне своим более светлым оттенком. Можно предположить, что именно здесь упал аэролет и погубил при падении все растущие в том месте вековые кедры, а вездесущие березы вскоре заняли всю эту необычную полянку. Место аварии аэролета представлено на яндекс-карте с видом из космоса на рисунке 1.

Рисунок 1. Место аварии аэролета
Рисунок 1. Место аварии аэролета

Что можно ожидать от обнаружения предполагаемого места катастрофы неизвестного аварийного объекта? В 1959 году после того, как в начале мая нашли последних четырех погибших туристов из группы Дятлова, всех гражданских поисковиков во главе с Аскинадзи отправили домой, после этого военные очень тщательно прошлись по желтой линии, и наверняка еще тогда нашли место аварии.

Все, что было на поверхности, они, конечно, забрали с собой. Кое-что даже нашли неглубоко под землей с помощью своих примитивных металлоискателей. Но наверняка под землей осталось еще много мелких деталей, особенно немагнитных, которых в 1959 году просто физически не могли найти военные. Современные металлоискатели могут легко обнаружить такие детали. Возможно, будущие поисковики смогут оказаться обладателями технических деталей необычной формы, сделанных из фантастических материалов и сплавов.

Для удобства ориентирования читателей на местности вокруг знаменитого кедра в качестве приложения к данной статье дана яндекс-карта с  видом из космоса с некоторыми пояснениями (см. рисунок 2).

Рисунок 2. Район «Кедровый треугольник»
Рисунок 2. Район «Кедровый треугольник»

Здесь желтая линия выходит из места рядом с тройным деревом, откуда полковник Ортюков 6 мая 1959 года из аномально высокого сугроба лично вынес неизвестный механизм, упакованный в черную пленку и условно названный «Аппаратом Дятлова». Далее линия проходит через так называемую «Плотину», из-под которой тот же полковник 30 апреля достал неподъемный агрегат, условно названный «Колесо Отортэн», и заканчивается эта линия на кривой березе, названной «Фикус пятиглавый». А знаменитый кедр неожиданно стал основанием прямоугольного треугольника, которому автор дал название «Кедровый треугольник», в тайной надежде, что скоро он может стать таким же знаменитым, как его собрат на другом конце планеты. А полковник в 1959 году кое-что искал, предположительно и

дя именно по этой желтой линии, названной в честь него «Трек полковника Ортюкова».

      Напоминание читателям: в районе кедра магнитное склонение восточное с аномально большим значением в 20 градусов. А так как на картах показывают только истинный азимут, то если вы решите пойти от кедра к месту, где нашли аппарат Дятлова, по компасу, то вам надо от 270 град. истинного азимута от кедра на аппарат отнять 20 град. и вы получите магнитный азимут для компаса в 250 град., по которому вам и надо будет идти 50 метров.

Также надо уточнить, что у картографов принято нумеровать безымянные ручьи по мере впадения их в основной приток. Поэтому ручей, который впадает первым в приток Лозьвы и получил свое условное название в уголовном деле без номера от 6 февраля 1959 года — 1-й ручей, все остальные ручьи нумеруются в том же порядке.

Координаты

Для тех, кто будет пользоваться навигатором, ниже даны координаты уже известных исторических мест в системе WGS84, а также предполагаемого места аварии «аэролета Дятлова».

Координаты:

  • кедр: 61.764912°N  59.455008°E
  • настил: 61.764844°N  59.454150°E
  • тройное дерево: 61.764863°N  59.454012°E
  • устье 1-го ручья: 61.765450°N  59.453752°E
  • плотина: 61.765808°N  59.455018°E
  • аппарат: 61.764913°N  59.454062°E
  • фикус: 61.766208°N  59.455446°E
  • аэролет: 61.772578°N 59.464173°E

Истинный азимут от кедра на аппарат 270 град., расстояние 50 метров.

Истинный азимут от кедра на плотину 360 град., расстояние 100 метров.

Истинный азимут от устья 1-го ручья на плотину на 3-м ручье 60 град., расстояние 80 метров.

Истинный азимут от аппарата на плотину, фикус и аэролет 27 град., расстояния до плотины 110 метров, до фикуса 160 метра, а до аэролета 1000 метров.

На заметку:

Если появятся желающие с современными металлоискателями приехать в район кедра для поиска загадочных деталей, то конечно у них встанет вопрос — искать в начале в районе кедра, где находятся недалеко друг от друга три потенциально заманчивых места для поиска… или идти один километр вверх по склону в лес на место аварии «аэролета Дятлова?» Как говорят опытные люди:  «Подальше положишь, поближе возьмешь» или, перефразируя известное выражение на современный лад: «Кто не рискует, тот не найдет Клондайк артефактов»

Автор:  АПВЕРГИД   (АПпаратная ВЕРсия ГИбели Дятловцев)

Интересно? Расскажи друзьям!

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments