майский конкурс

В моей семье путешествия по России любят все: от 75-летнего папы до 4-летней племянницы и «Майские каникулы» стали отличным поводом пополнить карту мест, где мы побывали.
30 апреля ещё ничего не предвещало перемен. Чем мы займёмся на майские? Ремонтом и только. В июне можно будет скушать торт в круглую дату начала ремонта, а вот даты окончания пока не предвидится. Но 1 мая было решено: ремонт никуда не денется, а выходные в таком количестве больше не совпадут: надо ловить момент!
В ночь был продуман каркас маршрута, просчитан бюджет и соотнесён с «хотелками» мамы, папы и двух детей. Утром 3 мая мы отправились в путь: нас встречал Пермский край.
Первая точка нашего маршрута: Кунгурская ледяная пещера. Пока родители впечатлялись подземными озёрами, дети запоминали легенду о золоте Ермака. Кунгурская пещера, однозначно, то место, где стоит побывать. Восхититься чудом природы, узнать чуть больше о родном Урале, надышаться чистейшим воздухом… И просто познавательно провести выходной с самыми близкими. А дети, да, собрались искать клад. Но только после 18. Родители в экспедицию не отпустили.

кунгурская пещера
кунгурская пещера. сад сказок

Вечером этого же дня мы приехали в Пермь. Поиск места ночёвки забрал оставшиеся силы. Мы отложили знакомство с городом на следующий день. Забегая вперёд, скажу, что дня не хватило.

Пермь
Пермь. арт-объект

В Перми рады туристам, это точно! Через весь центр прорисованы две линии: красная и зелёная. Они объединяют знаковые достопримечательности города. Ключевыми точками нашего маршрута были Музей пермских древностей и речной трамвайчик, но на некоторые точки зелёной линии мы всё же попали.
Прогулка по Каме на теплоходе «Москва» заслуживает отдельной оды. За полтора часа мы увидели Каму с нескольких палуб, полюбовались видами Перми, отговорили детей пересекать реку вплавь, посмеялись над наглыми чайками, которых кормили пассажиры и сделали множество отличных фото!
Музей пермских древностей впечатлил!

Музей пермских древностей
музей пермских древностей

Небольшой по экспозиции, но бесценный по смысловой нагрузке. Древнейшая история нашей планеты с непосредственной привязкой к Уралу. Дочь восхитила экспозиция «Майнкрафт»: значок сырья, то как он выглядит в игре и его реальное воплощение. Открытий хватило на всех!

Пермь
Пермь. речной вокзал. арт-объект

А 5 мая настала пора возвращаться домой. Насыщенные 2 дня требовали такого же фееричного окончания поездки. Мы решили сделать крюк в пару сотен километров (к слову о знаменитой поговорке) и посетить Оленью ферму «Бархатные рога» на самой границе Свердловской и Челябинской областей. Учитывая дорогу, приехали на ферму за час до закрытия. И снова нам не хватило времени, чтобы насладиться открывшейся красотой!

оленья ферма

Оленья ферма «Бархатные рога»
Ручные олени, не менее ласковые козы и овечки, выпрашивающие капусту. Но самым главным героем дня стал верблюд! Затмить его не смогли ни ягнята, ни страусы.

Оленья ферма «Бархатные рога» Уезжали с разными мыслями: родители планировали, к какой из поездок приурочить ещё один визит на ферму, а дети думали, как уговорить деда завести верблюда на даче.

Мы часто мечтаем о дальних странах, где солнце выше, трава зеленее, но настоящие чудеса ждут нас у самого дома.
Просто нужно держать открытыми глаза и сердце.