В не очень обширном списке успешных молодых ювелиров Екатеринбурга достойное место занимает член Союза художников России Татьяна Кисельникова (родилась в 1983 году).
На выбор не совсем женской профессии большое влияние оказало творчество отца — признанного уральского ювелира Сергея Пинчука. Пройдя ступени обучения в Художественно-техническом училище №42 (ныне Уральский техникум «Рифей») и Уральской государственной архитектурно-художественной академии, она заявила о себе, как о креативно мыслящем художнике. Последующая работа в серьёзных фирмах Екатеринбурга, среди которых: «Золото-Платиновая компания», «Рифеста», «Ювелиры Урала», помогла приобрести опыт и подтвердила правильность выбора.
Татьяна Кисельникова отдаёт предпочтение конструктивному направлению. Характерной чертой её произведений являются обнаженность каркасной основы и построение образа не по принципу узнаваемости, а на ощущениях и опосредованной ассоциативности. Примером может служить кольцо «Лунапарк» (2008), где разбросанные по поверхности круглого металлического кратера разноцветные эмалевые пятна и искрящиеся фианиты погружают в атмосферу беззаботного праздника.
При обращении к традиционным растительным формам акцент делается на внутреннем строении, так золотые сетчатые прожилки образуют форму изящного листа с печально мерцающим жемчужным шариком (подвес «Листок осени», 2008). Лёгкие, с воздушными прорывами, двуслойные лепестки фантазийных цветов оживляются мелкими брызгами переливающихся бриллиантов и хроматически окрашенными гранёными камнями, которые «собирают» композицию: открытие голубые топазы в центре кольца «Привязанность» (2008) и броши «Морской георгин» (2010); малиновые турмалины по внешнему контуру броши «Воспоминание» (2008).
Часто за эффектной нарядностью украшений скрывается непростой элемент единства и борьбы противоположностей «экстраверт — интроверт». В подвесе «Аромат лилии» (2009) внешний абрис из малиновых турмалинов компенсируется вырывающимися наружу из центра тремя тычинками-антеннами. В кольце и броши 2010 х годов с привлекающем внимание крупным кабошоном иризирующего лабрадорита в качестве оправы выступают беспокойные «защитные» венчики, образованные золотыми стебельками со светлыми топазовыми головками.


Объёмная золотая решётка из неправильных четырёхугольных звеньев с фрагментарными бриллиантовыми цепочками служит основанием для крупного изумруда «каре», активный сбивчивый ритм подвеса частично смягчается за счёт зигзагообразной цепи с завитками крепления (колье «Преодоление». 2015) .
В кольце «В ритме джаза» (2008) для передачи образа музыки автор удачно стилизует форму саксофона — на пластине с завитком на конце пробуждаются чёрные каучуковые трубочки условных звуков.

«Техническая романтика» присуща многим произведениям. На основе эстетизации простых частей механизмов автор создаёт остросовременные украшения из драгоценных камней и металлов: кольцо «Дуновение ветра» с голубым топазом (2009), гарнитур «Деталь» с сиреневым аметистом (2009).
Тема индустриальных технологий находит отражение в неординарном браслете-объекте «Прошлое. Настоящее. Будущее» (2008). Здесь «запястье» в виде усечённой пирамиды венчают три страницы, на которых запечатлены ступени цивилизации: древние египетские письмена, современные интернет-«смайлики», отпечаток пальца и штрихкод на зеркальной поверхности.


Своеобразный ненавязчивый этно-историзм прослеживается в именном массивном перстне «Фауст» (2016), где к зелёному изумруду взбираются пластичные китайские драконы; в ассоциирующемся с перевёрнутым русским кокошником кулоне «Боярышня» (2015) с каплевидным изумрудом над декорированными бриллиантами завитками.
Ювелирные произведения Татьяны Кисельниковой неоднократно отмечались призовыми дипломами на специализированных выставках-конкурсах различного уровня, в том числе всероссийских и международных: «Лучшее украшение России» (Москва), «Образ и форма» (Санкт-Петербург). Эксклюзивные украшения пользуются спросом у ценителей драгоценностей.
















