Дмитрий Прибыльнов окончил факультет дизайна в Свердловском архитектурном институте — одном из крупнейших вузов СССР архитектурно-художественного профиля того времени. После института занимался и интерьерами, и созданием малых архитектурных форм, но постепенно интересы Дмитрия стали меняться.
После переезда в Тобольск в 1993 году мастер увлекся резьбой по кости и сблизился с местными музейщиками.
Тобольский музей-заповедник был тогда серьёзным научным центром с сильной этнографической школой, в музее работала целая плеяда молодых учёных, получивших впоследствии широкую известность: Андрей Головнёв, Елена Перевалова, Игорь Белич. Знакомство с музейным реставратором по металлу Александром Вешкурцевым, ювелиром Анатолием Литвиновым и музейным реставратором по кости — художником-резчиком Гавриилом Хазовым позволило мастеру выработать свой оригинальный стиль, где кость и дерево органически соединяются с бронзой.
Проработав 10 лет на предприятии, занимающемся выпуском художественных чугунных изделий, художник созрел для того, чтобы открыть свою собственную литейную мастерскую «Сибирская бронза». После выполнения в 2004 году большого заказа от Сургутского художественного музея на создание реплик западносибирского культового литья работа с бронзой стала ключевым направлением в его творчестве. В этот период была создана знаковая работа «Птица-душа», в которой наряду с бивнем мамонта бронза уже играет полноправную роль.
Как говорит художник, он выбирает материал в зависимости от решаемой задачи: одни работы выигрышнее смотрятся при исполнении их в кости, другие — только в металле, а в некоторых и вовсе лучше комбинировать материалы.
В современный период творчества мастер всё чаще обращается к направлению «биомеханика». Соединение в скульптурах кости и металла позволяет передать и хрупкость тела животных, и в то же время их колоссальную выносливость.
Работы Дмитрия Прибыльнова сегодня известны по всей России и являются участниками многих всероссийских выставок-ярмарок.
Его скульптуры можно увидеть в музеях, частных коллекциях и даже в одном из парков Ханты-Мансийска. Его скульптура «Хант и медведь» органично вписалась в местный сквер и символизирует вечную идею противоборства и в то же время неразрывности человека и дикой природы.
В своих работах автор пытается осознать течение времени, которое формирует историю, события в природе, отражающиеся в материи, вещах, фактурах, стремится найти новую современную эстетику форм, чтобы суметь физически дотронуться до времени и вернуться на 20 тысяч лет назад.