Умение найти большое в малом, а вечное в сиюминутном дано лишь глубоким, тонко чувствующим живописцам, способным наполнить свои холсты искренним восхищением, удивительным внутренним теплом и светом. Екатеринбургский художник Владимир Романов, без сомнения, принадлежит именно к такому разряду творцов.
Он учился в вечерней художественной школе им. П.П. Хожателева, много лет работал художником Музея истории Екатеринбурга и Фотографического музея «Дом Метенкова». Художник входит в состав известной арт-группы «Бригада маляров им. Казимира Малевича». Является членом Союза Художников России.
Романов принимал участие во многих выставочных проектах — в Екатеринбурге, Москве, Омске, Пскове, Магнитогорске, Копенгагене (Дания), Сиэтле (США), Хунгене (Германия), Праге (Чехия). Его работы находятся в коллекциях Музея истории Екатеринбурга, Галереи современного искусства (Екатеринбург), Российского Дома науки и культуры в Копенгагене (Дания), Галереи «Unseen Russia Galery» в Сиэтле (США), Галереи «L» в Хунгене (Германия), Посольства Франции в России (Москва), а также частных собраниях России и других стран.
Если с чем-то и сравнивать художественный стиль екатеринбургского художника Владимира Романова, то это, безусловно, импрессионизм русской школы с характерной «этюдностью» и некоторой незавершенностью, обеспечивающими столь значимый для него «трепет жизни». Чистая, светлая, воздушная живопись Романова заметно выделяется на общем фоне уральских мастеров пейзажа, воспевающих ее суровую поэзию и величественную красоту.
Хотя главной темой его творчества тоже является родной край — современный Екатеринбург и уральская глубинка, где художник находит свои, еще никем невоспетые, камерные уголки и не просто запечатлевает их в своих работах, но и заставляет влюбиться в них своих зрителей. Выбор пейзажных тем, мотивов и ракурсов у Романова весьма широк, однако все они чрезвычайно просты и внешне неброски.
Автор избегает ярких эффектов и насыщенной эмоциональной окраски, предпочитая этому пронзительное, щемящее чувство неповторимости и бесценности навсегда уходящего старого города, восхищение гармонией увиденных мгновений простой и закономерной жизни природы. Художник обнаруживает своеобразное очарование во всем, будь то набережная городского пруда, затерявшаяся во дворах голубятня, старая водонапорная башня или запущенная деревенская улочка с покосившимися домами и заборами.
В работах Романова сохранены свежесть и разнообразие красок натуры, а объемные формы легко и свободно лепятся нервно подрагивающими мазками в вибрирующей и текучей световоздушной среде, которая тоже становится объектом изображения. Живописный слой приобретает благодаря этому рельефность и эффект живого мерцания, кажется, что сам образ формируется прямо на наших глазах.
Жизнь города, которая особенно привлекает художника, изображается им во взаимодействии с общими природными процессами, временами года и суток, нюансами атмосферы. И у каждой работы — свое настроение, свой душевный настрой, а вместе они складываются в циклы — «Мосты», «Вознесенская горка», «Оперный театр», «Динамо» и т.д. Романов отдает дань и натюрморту, где также сохраняется непредвзятость и свежесть первого впечатления, увлеченность чувственной красотой окружающего мира. Художник, вне сомнения, нашел свое место в искусстве, выработал свой собственный неповторимый стиль.