Станислава Зяблицева родилась в Барнауле, росла в творческой семье (мама музыкант, а папа – признанный краснодеревщик), и неудивительно, что девочка захотела рисовать.
После окончания школы Станислава закончила Новоалтайское художественное училище, работала в родном городе, потом переехала в Новосибирск. Последние три с половиной года открывает для себя Северный Урал – край древних легенд и преданий. Картины художницы ни на что не похожи, в них очень много животных, растений, и у каждого из нарисованных героев словно бы живая душа.
Чтобы лучше узнать художницу, прочитайте и статью ниже. Эта статья опубликованна в уральской газете «ОБОЗРЕНИЕ».
ГОРИТ ДУША СВОБОДОЙ И ТАЛАНТОМ
Автор статьи: Е. ИСОЕВА
«Урал. Горные хребты и непроходимые лесные чащи. Вдруг расступаются деревья — великаны, и взгляд устремляется вперед, на бескрайние степи и неповторимую гладь озер. Издавна Урал привлекал своей красотой и самобытностью. В этих уникальных и неповторимых местах постоянно вершится история. Здесь рождаются, приезжают и остаются навсегда. Урал богат талантливыми людьми: Д. Мамин-Сибиряк, братья Черепановы, П. Бажов, С. Говорухин… Можно бесконечно перечислять таланты, которые жили и живут на наших землях. Что-то манит и зовет всех этих людей. Что-то особое есть в нашем воздухе, в природе.
Порой, живя совсем рядом с людьми, мы не осознаем насколько они влияют на наш внутренний мир. Как близко может быть с нами чудо. Казалось бы, перейди дорогу, постучись в дверь и вот оно… волшебство.
Многие же знают, что в Павде живет писатель Сергей Алексеев. Но не многим известно, что у этого замечательного человека есть прекрасная спутница жизни, его вторая половина, хранительница домашнего очага – Станислава Зяблицева.
Семьи творческих людей – это две крайности: либо одна половина творит и сияет, а вторая надежно охраняет тыл, либо это творческий тандем двух мастеров своего дела, который дополняет таланты и, сплетаясь, рождает шедевры. Именно такой тандем существует у Сергея со Станиславой. Они вдвоем являются первыми критиками и ценителями творчества друг друга. Как сказала сама Станислава: “Мы влияем друг на друга, не влияя”!
Знакомство друг с другом состоялось у каждого в разное время.
С книг и писателя Алексеева Станислава познакомилась в 2012 году. На день рождения ей подарили все книги из серии “СОКРОВИЩА ВАЛЬКИРИИ” со словами: “читай, ты найдёшь там себя!”. Сказать, что ей понравилось, значит, не сказать ничего. Книги так захватили девушку, что целый год она читала только Алексеева, как позже выяснилось, такое происходит со многими людьми, которые начинают его читать. Наступило лето 2013 года и совершенно случайно она узнала о том, что скоро состоится встреча с Сергеем Алексеевым.
Конечно, трудно было поверить в то, что вот так просто в двух остановках от дома может находиться любимый писатель. Станислава подготовила в подарок репродукции своих картин. И после состоявшейся презентации она подошла и подарила писателю свои картины, Сергей Трофимович посмотрел на картины, потом на неё и сказал: “Где ты раньше была”? Вот так и произошла первая встреча двух половинок. Интересно получается в жизни, живут две родственные души далеко друг от друга и ищут свою половину, отражают свои поиски в творчестве. И оно в конечном итоге и помогло им соединиться.
Станислава – это та женщина, которая хранит гармонию и лад семьи, защищает своим невидимым полем и любовью от всего нехорошего. Наверное, так должно быть в любой супружеской паре. В семье должны царить любовь и понимание и во многом это зависит от женщины. Хоть и говорят, что мужчина в доме глава, стена и опора, но женщина может либо встать за этой стеной, либо разбить ее. Мудрость и понимание, вот чем необходимо владеть истинной хранительнице семьи.
Станислава приехала в Павду вместе со своим мужем. Конечно, мне было интересно узнать, как это жить в маленьком селении после большого и шумного города. И спросив, получила ответ : – “Меня привезли посмотреть Павду ночью, дорога была извилистой, и меня укачало. Когда вышла из машины, с ног сбил дикий запах сосен, а когда я подняла голову в небо, оно было совсем низко и звёзды другие… не такие как в Горном Алтае, куда я ездила постоянно. Этот край питал меня своей энергией десять лет, независимо от того, в каком городе я жила. Именно Горный был моим истинным домом. И вот – Урал. Судьба распорядилась так, что именно он стал моим домом. Теперь я через свое творчество перемешиваю энергию этих мест, Алтаю даю Уральскую энергию, Уралу – Алтайскую, это как переливание крови, или когда мешаются разные этносы и потомство становится сильнее.
Казало бы, жизнь в глубинке должна течь, не спеша и плавно. Но это далеко не так. Домашние дела и работа переплетаются с творчеством. Отдыха как такового нет.
… Совсем недавно у Станиславы состоялись выставки в родном краю. В череде четырех городов первым был Барнаул. Почему именно там? Это родной город художницы. О нем она рассказывает так: “Своей земле надо отдать дань, так я чувствую. А ещё нет будущего без прошлого и благодарность у меня огромная к тем местам, которые меня взрастили как сильную личность”. Мама Станиславы по профессии баянист и парикмахер, папа – краснодеревщик, оба родились в одной деревне на Алтае, возле Барнаула. Они с 15 лет дружили, после учёбы переехали в Барнаул, уже там у них родилась девочка. В детстве она была очень шустрой и непоседливой. Любила рисовать, петь, танцевать. Самое яркое событие детства – это те времена, когда гостила у бабушки в деревне возле Бийска. Играла с мальчишками. Вместе они рыли пещеры, укрывались в лесу, сидели на деревьях, целыми днями плескались в озёрах и горной реке Катунь.
Ну и, конечно, Станислава рисовала. Рисовала всегда и везде. Интересно было то, что этим увлечением она “заражала” всех детей вокруг, и как только уезжала, творческий процесс у детей прекращался. Знает ли она свои корни? Говорят, что бабушки и дедушки пришли с Урала. Дядя по маме был художником, крёстный – резчиком по дереву. Всё детство она провела среди папиных знакомых и маминых родственников, которые работали с деревом. Каждый раз, когда семья переезжала в новую квартиру, папа заново делал всю мебель и ремонт с элементами деревянного декора на стенах. Как ни странно, самыми яркими впечатлениями в жизни маленькой девочки были Сны (именно с большой буквы). В них она ходила по разным мирам, общалась с необычными созданиями. Они оберегали ее.
Станислава долго уговаривала родителей, чтобы её отдали в детскую художественную школу. И в 12 лет это случилось. Она была счастлива! Когда в классе делали опрос, зачем вы здесь, она ответила: “Для того, чтобы научиться рисовать животных!”. Ведь уже в детстве она хотела стать либо ветеринаром, либо художником, рисующим животных – анималистом. Потом уже в 2000 г. поступила в Новоалтайское художественное училище на факультет живописи. И уже на пятом курсе состоялась её первая персональная выставка.
На картинах художницы много волков. Они всегда разные, каждый со своим характером и со своей судьбой. Суровые, лукавые, грустные и улыбающиеся. Откуда возникла тяга к этим созданиям? Когда художнице было 12 лет, семья приехала к маминым друзьям в частный дом. Там их встретил очень крупный чёрный овчар, как потом оказалось волкособ, мама – овчарка, папа – волк. У Станиславы с детства с животными была сильная связь, которая появилась и тут, пес ел с ее рук, они валялись в снегу, тграли. Соседи, когда увидели эти игры, пришли в шоковое состояние, как оказалось, собака вела себя очень агрессивно со многими людьми. Потом девочка сильно скучала по нему, постоянно спрашивала, как он там. А в 15 лет как-то сидела дома вечером на кухне, посмотрела в окно и увидела большую жёлтую луну и в голове тут же родилась картина. С тех пор волки прочно поселились на полотнах картин. Любовь к волкам она пронесла во взрослую жизнь из детства.
… Обычно одним из первых вопросов, которые задают людям, приехавшим в глубинку из больших и шумных городов, “не скучно ли им здесь?” Задала этот вопрос и я. Ответ получился таким – вообще такие маленькие селения, типа Павды являются идеальным местом для самовыражения: природа, тишина, самобытные и интересные люди. В Павде живет достаточное количество приезжих семей. Все они часто встречаются. Баня, плюшки, самовар. Люди хорошие и “качественные”, с глубокими, правильными ценностями. Тенденция такая, что народ переезжает и переезжает в Павду из крупных городов, так что перспектива по обновлению места очень хорошая. Скучать не приходится совсем. Наоборот – есть мечта “уйти с головой” в мастерство и работать, работать…
Перед переездом в Павду несколько лет в Новосибирске у Станиславы была крайне активная жизнь. Постепенно тяга к городам пропадает, хочется удариться в творчество, испытать непередаваемое наслаждение, когда тебя никто не отвлекает.
Три с ловиной года, которые Станислава прожила на северном Урале не прошли зря. Эти места пропитаны первородной силой, духами гор. Перестройка на Уральские вибрации вылилась в целый пласт творческой жизни, который собрался под общим названием: “Тотемы и Хранители”. В этих картинах Станислава представляет свое видение силы Урала. Выставка уже прошла на Алтае и в Сибири, теперь приехала на Урал.
Станислава – красивая, необычная женщина. Её видно издалека. Сначала она привлекает своей необычной внешностью, есть в ней что- то притягательное, колдовское, а потом людей влечет ее неординарность, стать, внутренний стержень. Особый огонь, к которому хочется протянуть озябшую душу и погреться в тепле. С ней хочется общаться и узнавать новые и новые подробности этой творческой и неординарной натуры.
Помимо живописи она увлекается фотографией. В интернете можно найти шикарные фотосессии, сделанные художницей. Каким-то образом ей удается вытащить наружу то, что раскрывает характер человека. Каждый кадр как застывшая сказка. Помимо этого Станислава занимается росписью одежды. Медведи, лошади, совы. И все они с неповторимым, присущим ей одной почерком.
В заключение можно сказать, что на Урале всегда жили и живут люди с яркой судьбой. Люди, которые могут дать возможность увидеть жизнь в других красках, задуматься и восхититься разными ее гранями. Будем надеяться, что творчество этой талантливой художницы в скором времени можно будет увидеть своими глазами где-то совсем рядом».