Приезжая в город муниципального уровня, всегда хочется увидеть не только его достопримечательности, но и побывать в местном музее. Обычно здесь устраиваются выставки художников, которые пишут картины, отражающие суть происходящего вокруг.

Отношение художника к тому, что он видит вокруг себя через призму своего таланта, часто становится главным звеном для понимания характера города и его обитателей. Заезжий мастер заметит лишь отдельные объекты и, возможно, отобразит их на полотне профессиональней, чем его местные коллеги. Но передать общий настрой, охватить город в целом даже на небольшом этюде способен только человек, влюбленный в родной край.

Его рисунки – снимки памяти

Для горожанина Валентина Рубцова увлечение живописью не стало профессией. Это скорее отдушина, способ отвлечься от повседневных забот и запечатлеть на бумаге приятные жизненные моменты.

Заводоуковск, Тюменская область, малые города, художники Урала, уральский характер, интересное на Урале, живопись

Валентин Павлович давно на пенсии. Всю жизнь проработал сварщиком на заводоуковских предприятиях. Говорит, что после трудового дня он закрывался дома в комнате, брал в руки кисти, краски и рисовал по памяти дорогие сердцу уголки своей малой родины. «Баловался» в основном пейзажами: вот утренний туман расстилается над Тоболом, а вот одетый «в багрец и золото» лесок близ озера Карасье. С десяток картин Валентин Павлович посвятил родному селу Яковлево. 

– Я родился в военном 1941-м в краю бесчисленных берез, – начинает свой рассказ художник-самоучка. – Отец мой прошел всю войну, но, вернувшись с фронта, вскоре умер от чахотки. Мама говорила, что тяга к карандашу у меня от него – до войны отец частенько брал уголек и разрисовывал то печку, то какую-нибудь жестянку. После школы я хотел было поступать в художественное училище в Нижнем Тагиле, но старший брат убедил, что быть сварщиком на заводе престижнее. 

Свое увлечение Валентин Рубцов не забросил и в армии. Служил в Военно-воздушных войсках. Днем он, как и все, занимался боевой и политической подготовкой, а вечером рисовал боевые листки, оформлял стенгазеты. Бывало, звезды и номера на советских истребителях «МиГ-15» на аэродроме подкрашивал. 

В 1970-х, уже человеком семейным, Валентин Павлович узнал от жены, работавшей тогда в Доме пионеров, что в Тюмени открылась очно-заочная школа художников-оформителей. Поступил и два раза в год посещал мастерские тюменских художников, изучал цветоведение и правила перспективного сокращения. 

Говорит, что учился в школе для себя, а вот некоторые его коллеги – ради корочек художника-оформителя, без которых они не имели права рисовать портреты… Ленина! Заказ на плакат с вождем мирового пролетариата В. Рубцову поступил лишь однажды. С заданием он справился, но, положа руку на сердце, признается, что портрет – не его конек. Как, впрочем, и городской пейзаж, который предпочитал писать заводоуковский художник Станислав Попович. 

– Со Станиславом Сергеевичем я встречался несколько раз. Мы вместе участвовали в районных выставках, – рассказывает Валентин Павлович. – Но урбанистический стиль, как Попович, я так и не полюбил. Родные просторы – поля, речушки, пригорки, овраги – мне ближе. Второе дыхание у моего собеседника открылось на пенсии. Книга «Третьяковская галерея» стала для него настольной. Он пытался подражать Поленову и Шишкину, Грабовскому и Саврасову. Даже серию картин «Времена года» нарисовал. А вот в последнее время разленился – ни одного наброска не сделал. Зато увлекся милыми безделушками – смастерил из дерева и металла подсвечники, полочки и подставки под цветы. Говорит, руки чешутся! Да и домашним нравится. 

Автор текста и фотографий: Ольга МЯСНИКОВА

Источник:Заводоуковские вести 

 

Интересно? Расскажи друзьям!
Подписаться
Notify of

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments