Ну, вот, и вырвались мы зимой в любимую пещеру! С декабря все никак не получалось, весь февраль стояли морозы, и… зима внезапно кончилась. Дальше дороги развезет, и это будет уже весеннее Зотино, а ведь хотелось сгонять и зимой.

Заканчивалась масленица, Ленка вызвалась напечь блинов и сшить куклу, чтоб спалить ее там. Ехать решили по традиционной схеме – электричкой туда, да и ветер обещали южный, значит обратно все в спину. Утром градусов 10, после обеда – ноль, как бы опасно, можно увязнуть в снежной каше вокруг Шаблиша, но мы рассчитывали проскочить до Рыбникова всё по минусу. Мы только забыли, что в Зотино никогда гладко не получалось.

Я забыл дома купленные с вечера билеты, и пришлось покупать их по-новой в электричке, ладно хоть кассир душевная попалась и не стала меня штрафовать. Ленки в поезде не было, хоть я и прошел все вагоны. Ее телефон не отвечал, сижу один. На 10-м километре подсели остальные, и стало веселее.

Выгрузились в темноту, пошли с фонарями. Грумово заднее колесо в свете фонаря странно вихляется, наверное, не села на место покрышка. Слава вырывается вперед, понятно, что вот-вот спечется… Ну вот, спекся и отстал, вместе с Грумом. А у нас же, как бы предбашкирская тренировка, мы и катим, чуть напряженней, скорость 20 примерно, и Квотер рядом, хоть и на летней резине, он один без шипов, ему легче. Колеи несложные, а Диме скользить и летом не привыкать. Так и несемся впереди, тандем и два вела, и где-то сзади далеко подсвечивают Грум и Слава. А вокруг – такая красота: утро таинственно сереет, восток краснеет едва, поля до горизонта и над ними туман, слоем мера четыре. Снизу на метр чисто, дальше – туман, а над туманом – звезды, и все это такое огромное, тихое, темное, но видимое до горизонта, и мы несемся, покрываясь изморозью…

Быстро докатили, а уже и рассвело — это не декабрь, когда до реки все с фонарями гребли. Ну и снова погребем! Ни следочка на поле, вот жеж. Пошли, снег до колена, сверху наст сантиметров семь, на четвереньках и ползком держит, идем-ломаем.

Холодно так-то, на реке вообще дубак, решили обедать в пещере, снаружи просто сводит руки от холода. Да и скала промерзла за зиму, но хоть и ниже нуля — все теплее, чем снаружи. В пещере кто-то прибрался, ни мусоринки! Аккуратно засыпаны два костровища, чтоб сажу по полу не растащили, явно специально прибирались. Мышку, сколько не искали – так и не нашли. А они при минусе вообще выживают?

Поппер оказался только у Люды, скатерти никто взять не догадался. Андрюша вот никогда скатерть не забывал, кстати, где он, Андрюша?! Кто в Башкирию-то тренироваться будет? Напоролись блинов, икры и сала, да грумов сыр. Ваще масленица! Вылезли – а там уж светло, ну и холодина же! С трудом отогрелись ходьбой.

Дальше начались обломы. Из спрятанного баула враги сперли смартфон. Факт невероятный настолько, что на поиски смарта было потрачено полтора часа – все не верилось. Сбегали до пещеры еще раз, и это все по сугробам! Почему сперли, и как избежать такого дальше – мы уже продумали, уже дома, но в тот момент…

Мало того, Квотер воспользовался паузой и решил выправить Груму невеликую заднюю восьмерку – в результате колесо скрутилось в такую баранку, что терло теперь по обоим перьям. Возвращали прежнюю восьмерку еще минут сорок, в целом больше двух часов пропало, ладно хоть — ни ветра, ни снегопада. Зато предчувствие снежной мяши усилилось.

Покатили к Багаряку, ветер слева, ну ничего, скоро повернем, и будет в спину. Катим 22-23, не напрягаясь. Слава снова далеко сзади – шиповка у него самодельная, попробуй, промеси эти саморезы. Перекусили немного. Грейдер вокруг Шаблиша хорошо чищен, местами проглядывает замороженная глина, хорошо катим, но ветер что-то не особо попутный. Встали на поляне, соседней с луковой, где снега поменьше, и еще раз хорошо нахомячились, чтоб до дома уж хватило. Брал большой шмат грудинки – все ушло, и блины, и чеснок.

Слава обещал, что дорога будет чищена до Рыбниково – так и оказалось, но солнышко уже активно плавило снег и вокруг Червяного мы летели по грязным лужам, почти не разбирая дороги – торопились проскочить, забрызгались неслабо.

Но , казалось, проскочим! «Как бы не так!», — сказала зотинская мышь, готовя нам третью козню. И после баз отдыха мы влетели в нее — полтора километра черной жижи, с ледяными колеями. Вот они, потерянные нами, два с половиной часа. И хлебали мы эту чачу кто как. Вперед ушел Грум, за ним тандем, я катил не торопясь – без переднего крыла, выбирая, где пожиже, благо шипы держали в ледяных корытах. Квотер без шипов сразу отстал, а Слава еще и не подъехал. Выползли к селу, грязные, как чушки. Это настоящая густая черная тушь! Квотер все же прилег в чачу – без шипов в таких колеях тяжело. Оттерлись чистейшим снегом – какой контраст с грязью!

В Рыбниково оторвались по бананьям, и снова вперед. Серега снова вспомнил, что у нас жеж тренировка, и погнал тридцатчик. Я сел на хвост, и до объездной мы 30 продержали, привезя отставшим 10 минут. Потом, с остановками, Брод-Мартюш-Суворова. Все получилось, зимнее Зотино зачтено, всем спасибо, всё было чудненько!

Пройдено 68 зимних километров. Рук-ног вообще нет, хотя вроде и не слезаю зиму с вела, но эти гонки с Серегой… Ну, а как нам потом в походах, если сейчас не напрягаться? :) 

Зотинская пещера на карте:

Интересно? Расскажи друзьям!
Подписаться
Notify of

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments