Звенит будильник. Встаю. На часах 5 утра. Кофе, бутерброд, йогурт, захватить продукты из холодильника, и я уже иду к машине. Сегодня я еду один. Никаких попутчиков, Bla-bla-car’a и прочего. Немного уединения и тишины — вот то, что мне сейчас нужно. Хотя там, куда я еду, меня уже ждут.

Полчаса на то, чтобы выехать из города. Пятница, шесть утра, на улице людно. Кто-то едет на работу, кто-то прочь из надоевшего города. На трассе спокойнее. Тишина, темнота, почти нет машин. Из динамиков играет музыка. Долетаю быстро. И опять не чищенные дороги Златоуста. Еду через весь город не торопясь, время есть.

Бараньи Лбы, Таганай, Челябинская область, Южный Урал, Зима на УралеПуть по парку Таганай

Вот наконец то въезд на Центральную усадьбу национального парка Таганай. Ставлю машину на стоянку и иду регистрироваться. Пока регистрируюсь подходит Михаил. Михаил дежурный на приюте Гремучий ключ и сегодня он как раз заступает на свой пост. Это очень хорошо, потому что вместе с Михаилом на Гремучий ключ закинут снегоходом и меня. Не топать лишних 9 км с рюкзаком. Это радует, так как недавняя болезнь довольно сильно меня подкосила в плане выносливости.

Езда на санях, привязанных к снегоходу — это особое развлечение. Аттракцион «Бешеная табуретка». Если не держаться крепко за ручки, то улетишь с неё уже в первые 5 минут пути. А у нас кроме того весь груз сосредоточен спереди и при каждом торможении зад у санок отрывается от земли, и они делают кивок носом в сторону снегохода. Я стараюсь свой вес перенести подальше назад и прикидываю как в случае резкого торможения буду уходить в ближайший сугроб. Ну да обошлось. Вот уже и Белый ключ, а отсюда до Гремучего даже пешком всего ничего, а уж на снегоходе.

Примерно в этот же момент, закрытый плотной облачностью Таганай вдруг начинает резко освобождаться. Буквально за 10 минут вся хмарь разлетается по сторонам, восходящее солнце освещает вершины, а небо выделывает безумные облачные кульбиты. Так часто бывает в горах. Я стою и кусаю локти, ведь все виды там, наверху, а я всё еще здесь. Жалко конечно, но этот безумный рассвет обошелся без меня.

Снегоход дозагружают мешками, и мы уже спокойнее и мягче долетаем до приюта Гремучий ключ. Надо сказать, что это, пожалуй, мой любимый приют в национальном парке Таганай, потому что здесь на небольшом удалении сосредоточены сразу несколько прекрасных точек — Бараньи лбы (Северная вершины Двуглавой горы), Митькины скалы, Откликной Гребень и в принципе Долина сказок и гора Круглица. Сегодня моя цель Бараньи лбы. Давно я хотел залезть на эту вершинку, да всё как-то было не по пути.

Заселяюсь в приют, перекусываю чаем с бутербродом, перекладываю рюкзак, цепляю снегоступы и пошел. Только вышел на улицу, как подходит Вадим Гвон. Вадим фотограф из Иркутска и на Таганай приехал на 16 дней. Как раз в эти выходные мы должны были здесь встретиться. Знакомимся, я говорю ему где наша комната (до этого он жил в зимней палатке парка) и какие у меня планы. Вадим возвращается с рассветной съемки у Откликного. Он планирует поесть, отдохнуть и вечером снова идти в ту сторону. Поэтому на Бараньи я иду один.

Бараньи лбы

Тропинка на Бараньи лбы начинается прямо от приюта и практически сразу набирает высоту. Там две тропинки — на Митькины скалы и на Бараньи лбы, поэтому важно не перепутать. Михаил показывает мне нужную дорогу, и я начинаю подъём. Тропинка довольно хорошо натоптана, хоть и присыпана снегом. Туристов после Новогодних праздников на Таганае было мало, а снег шел несколько дней. Поэтому почти все тропы занесены, в том числе и обычно хорошо натоптанная тропа (практически дорога я бы сказал) к Откликному гребню. На Бараньи же народ ходит намного реже и тропинка здесь узкая, хотя и твердая. Что несомненно облегчает подъём.

Бараньи Лбы, Таганай, Челябинская область, Южный Урал, Зима на УралеМинут 20 пешком, и я дошел до первых камней. Это курумник. Дальше вверх только по нему. Курумник просто великолепен. Засыпанный снегом, он весь состоит из форм и линий. А ветер позаботился о фактуре снега. Жалко только, что эта, самая лучшая часть, расположилась среди деревьев. Нет возможности сфотографировать его с выходом на вершины. Хотя может быть, как раз благодаря деревьям и возникли эти формы, потому что дальше всё гладко и ровно засыпано снегом.

Бараньи Лбы, Таганай, Челябинская область, Южный Урал, Зима на УралеЕще немного и вот тропа закончилась. Заметена и пропала под снегом. Еще несколько метров удается нащупывать её под снегом, пока не ухожу между камней почти по грудь. Похоже всё — дальше пути нет. Сижу, думаю — идти/не идти. Однако спортивный интерес побеждает, цепляю снегоступы и снова ползу вверх, но уже протаптывая собственную тропу.

Бараньи Лбы, Таганай, Челябинская область, Южный Урал, Зима на УралеПо курумнику, даже в снегоступах, нужно идти очень осторожно. Потому что встречаются такие дыры, что и со снегоступами уходишь почти по пояс между камней. Кроме того, снегоступы не совсем позволяют идти по пухляку круто вверх. Скользят назад, потому что не за что зацепиться упорам под ногой. Приходится идти зигзагом, натаптывая этакий серпантин. Пухляк тропить довольно тяжелое занятие, поскольку наст не держит и постоянно идешь по колено в снегу. Но всё-таки это не по пояс и потихоньку двигаешься вверх. По несколько метров, с отдыхом, но ползешь. Сказывается о после болезненное нестабильное состояние организма. Местами снег проваливается вниз целыми пластами в несколько квадратных метров, издавая при этом забавный “УХ”. Иду, думаю, бывают ли в горах Южного Урала лавины.

Вот наконец то небольшое плато перед финальным подъёмом. Отдыхаю, фотографирую, немного перекусываю чаем и конфетами. Сил тратится на подъём очень много, а я за целый день почти ничего не ел. Восполняю шоколадом. На часах уже почти 15.00. Всего час с небольшим до заката. Смотрю на последний подъём. Он крутой, а сил уже просто нет. Прикидываю, как после заката пойду по темноте вниз. Думаю, не пора ли уже спускаться вниз и ну его нафиг вообще. Хотя конечно обидно немного не дотянуть, но есть определенные риски.

Бараньи Лбы, Таганай, Челябинская область, Южный Урал, Зима на УралеИ тут чудо. Я бы даже сказал явление. Это Вадим, отдохнув, решил составить мне компанию. По моим следам он забрался довольно таки шустро и теперь уже он идет впереди, а я иду за ним следом. Идти вторым снегоступером это я вам скажу одно удовольствие. Почти как в парке гулять. Не напрягаешься, не проваливаешься. В общем последний подъём мы преодолели буквально минут за 30-40 и вот она — Вершина!

Правда немного неудобная точка. Узкая расщелина между двух огромных камней, а за ней обрыв. Особо не развернешься и мы решаем уйти немного вправо, посмотреть, что там. Пока я немного задержался здесь, Вадим нашел подальше прекрасную полянку на другой стороне каменного массива, с отличным видом на южную вершину горы ДвуглавойПерья. Здесь и решаем оставаться, благо до заката всего часик остался.

Бараньи Лбы, Таганай, Челябинская область, Южный Урал, Зима на УралеНу вот наконец то и закат. Снимаем в обе стороны. С одной стороны, Перья, с другой цепью вытянулись Митькины скалы, Откликной и Круглица. Освещение быстро меняется, снимаем туда/сюда с постоянно меняющимся светом. Небо сегодня тоже весь день творит чудеса. Ветер дует с такой силой, что мимо несутся крупинки льда и снега. Причем с такой плотностью, что фотоаппарат иногда фокусируется на них, а не на пейзаже дальше.

Бараньи Лбы, Таганай, Челябинская область, Южный Урал, Зима на Урале Бараньи Лбы, Таганай, Челябинская область, Южный Урал, Зима на УралеПока с одной стороны солнце уже заходит за край горы, с другой начинается феерия цвета.

Бараньи Лбы, Таганай, Челябинская область, Южный Урал, Зима на УралеНу вот солнце и зашло. Еще немного ждём и идем вниз. Вниз нужно идти тоже осторожно, так как на крутых спусках снегоступы начинают скользить. На пухляке им не за что зацепиться. Главное при этом не удариться копчиком о какой-нибудь камень или не улететь носом вперед. Но в целом вниз идём бодро. Вдвоём не одному. Правда я уже иду из последних сил — недоедание, усталость, холод, после болезненное состояние накладываются друг на друга и меня основательно подкашивает. Хорошо, что идти в целом немного и уже по натоптанной тропе. Так что всего минут, наверное, 40 и мы уже внизу, в приюте. Теплый чай, вкусный ужин, приятные беседы — вот таким образом завершали мы этот замечательный во всех смыслах день.

А я наконец то побывал на Бараньих лбах!