Зима в Екатеринбурге никак не начиналась, поэтому захотелось сходить поискать ее на Северном Урале. Выбор пал на Конжаковский камень — место, где я не бывал, но о посещении которого мне часто рассказывал отец.
От отличной новой дороги Карпинск-Кытлым к вершине идёт технологическая грунтовка, въезд на которую перекрыт знаком «кирпич». Но на него как-то не очень обращают внимание — ведь на машине можно подняться с 250 метров до 1000-1100, что сильно облегчает достижение цели.
Там, внизу тяжёлые облака ещё ходили над нами, а поднявшись наверх мы увидели яркое солнце, голубое небо и клубящиеся облака уже под ногами.
В середине ноября нам очень повезло с погодой — и днем, и ночью температура держалась в районе -2 градусов.
Правда, до Иовского плато, где мы планировали оставить машины и пойти пешком к вершине, нам добраться не удалось. У подножия Серебрянского камня на дороге стояла тяжёлая строительная техника и вагончик со смелой надписью «Вдали от жен». Суровые горные мужики приваривали двухметровое колесо к грейдеру. Они сказали, что дальше дорога заметена и лучше туда не соваться. Вершина Конжака скрывалась в крутящихся вихрях снега и облаков, что также не внушало оптимизма.
Зато находящийся рядом Серебрянский камень (1305 метров) был залит солнцем и прямо требовал посетить именно его. Он не оставил нам выбора.
Подъем казался совсем простым: нужно было пройти 2 километра и набрать около 300 метров высоты. Но все это осложнялось снежной целиной на склонах, которая иногда проваливалась, забирая нас в себя по пояс.
Сильнейший ветер при этом метал снежные заряды и жалящие льдинки. Его сила была такой, что мой небольшой штурмовой рюкзак с термосом и вещами на одном из привалов ветер подхватил и утащил на десяток метров. Я уже не говорю о мелких потерях, которые настигли почти каждого в нашей группе — наши чехлы и сидушки оставил себе навсегда Серебрянский камень.
Не выдерживало обычное лыжное снаряжения — под нагрузкой рвались темляки палок и гамаш. Ботинки, пережившие кучу восхождений по каменным летним тропам, от острого снега тоже потеряли часть деталей.
Но мы все равно достигли вершины и получили заслуженную награду — завораживающие виды родного Урала и клубящиеся под ногами облака!